Больницы и техникумы вернулись на рельсы

Правительство пошло на уступки железнодорожникам и отказалось отчуждать медицинские и учебные заведения «Укрзализныци». Об этом вчера сообщил генеральный директор компании Василий Гладких
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Василий Иванович, что происходит с финпланом «Укрзализныци»? После протестов профсоюзов этот документ будет действительно изменен?

– Да, Кабинет Министров намерен пересмотреть утвержденный 11 мая финансовый план «Укрзализныци» на 2006 год. В правительстве позавчера была созвана согласительная комиссия между профсоюзами и Кабмином. Из 17 присутствующих 13 поддержали наши профсоюзы и признали правильность их требований. Против такого решения выступили только Министерство экономики, Министерство финансов и два представителя Кабмина.

На каком этапе находятся переговоры с правительством относительно передачи отраслевых медицинских, учебных заведений Министерству здравоохранения и Министерству образования?

– Министерство транспорта и связи уже приняло решение отозвать свое письмо относительно передачи медицинских заведений Министерству здравоохранения. Кроме того, Минтранссвязи вместе с Кабмином взяли на себя обязательство оставить за железнодорожниками их высшие учебные заведения и техникумы.

Как решается вопрос с Антимонопольным комитетом, который выступил резко против планов «Укрзализныци» ввести обязательное питание в поездах?

– Я веду самостоятельную политику и не собираюсь ни перед кем танцевать, к железной дороге никого не подпущу. Мы заботимся о наших пассажирах, мы провели опрос среди пассажиров купейных вагонов и СВ следованием Киев — Москва. 91,4% человек положительно ответили на вопрос о целесообразности введения питания в поездах. Поэтому Антимонопольному комитету стоит задуматься, надо ли им вести такую агрессивную политику.

Так когда вы начнете предоставлять такую услугу?

– Питание в поездах будет введено не раньше сентября текущего года, и первоначально в менее чем 10% наших поездов. Прежде всего, это будут экспрессы, которые следуют днем, и где пассажиры проводят около шести часов. На первых этапах мы будем стараться, чтобы питанием пассажиров обеспечивали существующие вагоны-рестораны. Если они не будут справляться, «Укрзализныця» проведет открытый тендер среди компаний, обслуживающих питанием авиационную отрасль.

Сейчас пассажиры сталкиваются с проблемой отсутствия билетов в кассах и большими очередями возле них. Что вы намерены предпринять?

– Слухи об отсутствии билетов неправдивы. Билеты есть. Кроме того, по сравнению с 2005 годом, пущено дополнительно 24 состава, четыре из которых — в южном направлении. Мы подняли и поставили на рельсы все вагоны, что стояли под забором на протяжении последних 15 лет. Конечно, они не полностью соответствуют всем требованиям, но пока другого выхода у нас нет. В летний период граждане Украины дефицита железнодорожных билетов испытывать не будут. «Укрзализныця» задействовала дополнительно 230 касс, чтобы избежать очередей. На поезда в южном направлении с 19 июня по 15 июля в свободной продаже находится 2 — 5,5 тыс. мест. В целом на протяжении летнего периода этого года мы планируем перевезти 153 млн. пассажиров, из них 51 млн. — в поездах дальнего сообщения.

Какие изменения готовятся в тарифной политике компании?

– «Укрзализныця» планирует включить в стоимость железнодорожного билета стоимость предоставляемого в поездах постельного белья. Мы закупаем постельное белье по 22-28 грн. за комплект для плацкарта и купе и по 42 грн. — для спальных вагонов. И хотя предусмотренный срок службы комплекта — два года, на практике белье служит немногим более года. О сроках такого нововведения говорить пока рано.  Но стоит отметить, что в первую очередь данная мера позволит освободить проводников от необходимости предоставлять пассажирам собственное постельное белье и зарабатывать таким образом левые деньги. У нас оборот белья 72%. Оставшиеся 28% где-то же берут свои простыни.