Борьба с нелегалами приведет к росту цен на такси

Изменения, внесенные в закон об автомобильном транспорте, помогут вывести из тени нелегальных таксистов. Для украинцев это обернется повышением качества услуг с одной стороны и подорожанием стоимости поездки с другой

С 5 января текущего года вступили в силу поправки в закон об автомобильном транспорте. Ранее, если таксист не выезжал за границы города, лицензия ему была не нужна. Теперь же законодательство обязует получать лицензию всех таксистов без исключения. Как заявил на пресс-конференции глава Профессионального союза таксистов Украины Василий Попик, это позволит если не убрать полностью, то хотя бы минимизировать нелегальный рынок таксистов.

В Профсоюзе таксистов и в Управление государственного контроля и надзора за безопасностью на наземном транспорте в один голос утверждают, что изменения в Закон призваны улучшить качество перевозок и сделать водителей ответственнее.

"В первую очередь, к предоставлению услуг такси должны допускаться перевозчики, у которых техническое состояние автотранспорта соответствует нормам действующего законодательства, а за рулем транспорта должны находиться профессиональные водители", — отметил начальник Управления государственного контроля и надзора за безопасностью на наземном транспорте Богдан Свищовский.

По словам Попика, ситуация с теневым рынком такси в Украине критична, 80% такси работают нелегально, без соответствующих лицензий. Имея мобильный телефон и автомобиль, можно идти работать в такси, но в этом случае ни служба такси, ни водитель не несут ответственность за пассажира.

Теперь же Управление государственного контроля и надзора за безопасностью на наземном транспорте получило право проверять любые автомобили и конфисковать транспортные средства у нелегальных работников такси в случае повторного нарушения ими Закона. Если таксист-нелегал попадется первый раз, ему грозит штраф в 1,7 тыс. до 8,5 тыс. грн.

Однако как будут проходить рейды по поимки нелегалов, остается под вопросом. В самом Управлении признают, что в Киеве у ведомства есть только десять инспекторов.

Да и останавливать они могут только автомобили с "шашечками". А как известно, большинство нелегальных таксистов ездят без "шашечек" и ничем не отличаются от обычных водителей. Так что вопрос о том, по каким принципам будут вычислять нелегалов, пока остается открытым.

Вместе с обещанным улучшением качества перевозок, пассажиров такси ждет и повышение стоимости услуг. Прогнозировать, на сколько вырастут цены, пока сложно, но повышения не избежать.

"Если вы хотите ездить на автомобиле не хуже Chevrolet Lacetti не старше двух-трех лет, чтобы водитель перед выездом проходил медосмотр, а машина проверялась на предмет неполадок, то за это придется платить", — отметил владелец такси Сергей Коломацкий.