Царев хочет, чтобы утилизационный сбор платили автомобилисты

Народный депутат Олег Царев внес в парламент законопроект, который предлагает переложить расходы, связанные с утилизацией автотранспортных средств, на плечи их владельцев
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Народный депутат Олег Царев внес в Верховную Раду законопроект №4682 от 10.04.2014 о внесении изменений в закон "Об утилизации транспортных средств" в связи с отменой экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.

Как сообщается в пояснительной записке, законопроектом предлагается установить, что расходы, связанные с утилизацией снятых с эксплуатации транспортных средств, платят их владельцы.

"Необходимость принятия законопроекта объясняется тем, что в связи с отменой экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств нужно определить, на какие средства будет осуществляться их утилизация. Законопроектом предлагается установить, что расходы, связанные с утилизацией снятых с эксплуатации транспортных средств, платят их владельцы", — сообщил кандидат в президенты.

Как пояснил Царев, хотя расходы, связанные с утилизацией, платят автовладельцы, но размеры платы за утилизацию и порядок их уплаты устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

К тому же депутат утверждает, что действующий в течение 2013-2014 года экологической налог за утилизацию транспортных средств, который составлял от 4,4 до 60,5 тыс. гривень, был завышенными и не отражали реальных затрат на утилизацию транспортных средств. При этом, отмечает Царев, существовали риски, что уплата утилизационного сбора при покупке транспортного средства не гарантировала его дальнейшую утилизацию. "Опыт европейских стран, которые ввели такой сбор, свидетельствует о том, что утилизационный сбор составляет ориентировочно 100-150 евро за автомобиль", — говори Царев. При этом он не поясняет, что утилизационный сбор в европейских странах уплачивается при покупке новой машины и часто "возвращается" при сдаче машины в утильпункт.

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко на своей странице в Facebook заявил, что ни одного случая компенсации затрат на утилизацию авто, которые совершались за счет средств экологического налога, за 9 месяцев существования закона не было зафиксировано. Вдобавок глава ВААИД отметил, что остается загадкой, "куда и в чьи карманы попали средства, уплаченные украинцами как утилизационный сбор при покупке авто с 1 сентября 2014 года и по сей день.

Напомним, что 8 апреля Верховная Рада Украины поддержала во втором чтении и в целом закон об отмене утилизационного сбора на автотранспортные средства, а также акцизного сбора на переоборудование из грузовых в легковые автомобили. Как сообщил после Назаренко, отмена утилизационного сбора оживит авторынок и запустит реализацию "отложенного спроса".