Чем отличаются дизель-поезда КВСЗ и Pesa, которые хочет купить "Укрзализныця"

ПАО "Укрзализныця" сравнила технические характеристики дизель-поездов PESA и Крюковского ВСЗ, которые есть в планах закупки на 2016 год

ПАО "Укрзализныця" (УЗ) провело внутреннюю проверку относительно дискриминации участников тендерных торгов в рамках приобретения шести дизельных поездов. Специалисты компании пришли к выводу, что технические требования к дизель-поездам не прописаны под одного конкретного производителя, говорится в сообщении пресс-службы компании.

Проверку на прошлой неделе проводил Департамент аудита и контроля общества по поручению председателя правления ПАО Войцеха Балчуна. Поводом для проверки стали обвинения председателя наблюдательного совета — президента ПАО "Крюковский ВСЗ" Владимира Приходько.

"Тендерная документация по проведению открытых торгов на закупку шести дизельных поездов для региональных пассажирских перевозок в трехвагонном составе в части технических требований не имеет никакой привязки к конкретно существующей конструкции подвижного состава или производителя, ведь в требованиях не указаны ни тип, ни марка производителя, ни конкретные конструкционные параметры, которые характеризовали марку или серию", — говорится в сообщении.

Предусмотрено, что нормативно-техническая документация, по которой будет изготовлена ​​продукция, должна быть соответствующим образом согласована с ПАО "Укрзализныця". Таким образом, каждый производитель, который намерен принять участие в торгах, должен согласовать всю техническую документацию еще до окончания конечного срока подачи тендерных предложений, то есть до 10.04.2017 года. Сейчас это сделали ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" и "Акционерное общество" Общество холдинга "Железнодорожный транспорт ПЕСА Быдгощ" (Польша).

Сравнительный анализ технических характеристик потенциальных производителей дизель-поездов с требованиями документации.

№ п/п

Техническая характеристика

Значение параметра

В соответствии с тендерной документацией

Дизель-поезд ДПКр-2

ПАО "КВСЗ"

Дизель-поезд 730М АО ПЕСА

(Польша)

1.

Тип сообщения

региональное

пригородное

пригородное, региональное

2.

Ширина пути, мм

1520

1520

1520

3.

Габарит в соответствии с ДСТУ Б В.2.3-29,
гост 9238

Т, 1-Т

Т

(3500 мм)

1-Т

(3200 мм)

4.

Эксплуатационная скорость, км/ч

140

140

140

5.

Максимальная нагрузка на ось, не более кН

200

196

180

6.

Диапазон рабочих температур, °С

-40 +40

-40 +40

-40 +40

7.

Количество мест для сидения, не менее

в т.ч.: І класса

ІІ класса

156

52

104

283

157

8.

Наличие мест для лиц с ограниченными физическими возможностями

да

да

да

9.

Наличие специальных устройств для посадки/высадки пассажиров в инвалидной коляске

откидной трап

подъемник

откидной трап

10.

Наличие герметичных межвагонных переходов

да

да

да

11.

Количество санузлов, в т.ч. для инвалидов

2 (1)

2 (1)

2 (1)

12.

Наличие системы кондиционирования

да

да

да

13.

Силовой модуль

дизельный

дизельный

дизельный

14.

Запас хода на одной заправке топлива, км

1000

1000

1000

15.

Тип передачи

Гидродинамическая

Гидродинамическая

Гидродинамическая

16.

Суммарная мощность тягового приводу не менее, кВт

1140

390*3

1170

577*2

1154

17.

Состав поезда, в т.ч. вагонов:

3

3

3

- головных (моторных)

2

2 (+ 1 промежуточный моторный)

2

- промежуточных (немоторных)

1

-

1

18.

Материал кузова

нержавеющая сталь

нержавеющая сталь

нержавеющая сталь

19.

Срок службы поезда, лет

40

40

40

Источник: Укрзализныця

В УЗ отмечают, что основные обвинения заключаются в желании приобрести трехвагонные дизель-поезда с двумя силовыми установками, а не тремя, как производит КВСЗ.

"Позиция "Укрзализныци" в этом вопросе прозрачная и четкая: предпочтение отдается поездам с двумя силовыми вагонами, потому что это уменьшает их стоимость и расходы на эксплуатацию (уменьшение количества топлива и масел)", — сообщают в пресс-службе.