Четыре авиакомпании могут лишиться некоторых квот на международных линиях

Авиационный альянс, подконтрольный Игорю Коломойскому, по готовящемуся положению Министерства инфраструктуры, может лишиться некоторых назначений на международные рейсы. Пока речь идет о рейсах в Тель-Авив и Москву

Неформальных альянс четырех, в который входят "Аэросвит", "Донбассаэро", "Днеправиа" и "Роза Ветров", может лишиться части назначений на международных линиях.

Согласно новому положению о назначенном перевозчике со стороны Украины на эксплуатацию международной воздушной линии, которое Министерство инфраструктуры вынесло на публичное обсуждение, назначение, выданное авиаперевозчику, может быть отменено в случае, если между авиапредприятиями, которые имеют назначение на одну воздушную линию, установлены "отношения контроля" в соответствии с действующим законодательством (п. 4).

Кроме того, в положение добавлены также пункты о том, что назначения на новые маршруты авиакомпания может получить в случае, если уровень регулярности полетов соответствует установленной норме регулярности в отрасли, а также если на линию ранее не было выдано назначение другой авиакомпании, которая связана с первой "отношениями контроля" (п. 3.1).

Министерство хочет конкуренции

В Министерстве инфраструктуры причиной изменения правил назначения на международные маршруты авиакомпаний называют необходимость обеспечить развитие и защиту конкуренции в области гражданской авиации, защиту интересов авиаперевозчиков и создание равных условий для обеспечения развития хозяйственной деятельности предприятий гражданской авиации Украины всех форм собственности.

Новое положение может лишить авиакомпании неформального альянса части квот на такие направления, как Киев - Тель-Авив и Киев - Москва.

В настоящее время на линии Киев - Тель-Авив назначения имеют "Аэросвит" и "Донбассаэро", а на линии Киев - Москва — "Аэросвит", "Донбассаэро" и "Роза Ветров". При этом фактическим перевозчиком на обоих линиях выступает "Аэросвит", который выполняет полеты в счет квот авиакомпаний-партнеров.

В 2010 году Госавиаадминистрация пыталась лишить "Донбассаэро" квоты на выполнение рейсов в Москву на основании п. 4.1 действующего положения, согласно которому назначение может быть отменено, если авиаперевозчик не выполняет полеты по маршруту в течение 18 месяцев.

Однако тогда "Донбассаэро" и "Роза Ветров" открыли по 1 рейсу в неделю в Москву, которые выполнялись под собственным флагом авиаперевозчиков.

На этой неделе "Донбассаэро" заявила, что может повысить цены на билеты на свои регулярные и чартерные рейсы на 2-5% из-за того, что топливно-заправочная компания "ТНК-Авиа" повысила цены на авиационное топливо с 21 сентября.