Четыре производителя приняли участие в тендерах "Укрзализныци" на грузовые вагоны

Четыре завода и один трейдер подали заявки на участие в тендерах "Укрзализныци" на закупку новых вагонов

Заявки на участие в тендерах Дарницкого вагоноремонтного завода (ДВРЗ, Киев), филиала ПАО "Укрзализныця" (УЗ) по закупке новых грузовых полувагонов, подали пять компаний. В частности, ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.), ПАО "Днепровагонмаш" (ДВМ, Днепродзержинск Днепропетровской обл.), ОДО Попаснянский вагоноремонтный завод (ПВРЗ, Попасная Луганской обл.) и его дилер — ООО "Машбудинвест", а также ООО "Техинвестпостач" — дилер ООО "Опытно-механический завод "Карпаты" (Львовская обл.).

КВСЗ претендует на поставку 500 полувагонов (в рамках трех тендеров), ДВМ — 450 ед. (4 заявки), Попаснянский завод и его дилер — 300 вагонов, "Техинвестпостач" — 50 вагонов.

Напомним, что ранее стало известно о восьми тендерах ДВРЗ на 1000 новых полувагонов. Однако согласно информации на портале электронных закупок ProZorrо три тендера на закупку 350 полувагонов на общую ожидаемую сумму 342,3 млн грн отменили. Причина отмены: на торги было подано менее двух тендерных предложений.

Таким образом, в оставшихся пяти тендерах (на 650 вагонов) с учетом поданных заявок ведется процедура преквалификации.

Два аукциона на закупку 150 полувагонов на 146,7 млн грн и 200 вагонов на 195,6 млн грн намечены на 24 октября, остальные три аукциона на 300 вагонов — на 22 ноября текущего года.

В то же время условия тендера предполагают поставку вагонов до 31 декабря 2016 года, при этом они должны быть выпущены в текущем году и поставляться партиями по 50 ед.

Срок службы вагонов — не менее 22-х лет, а устанавливаемых литых деталей тележек (боковых рам и надрессорных балок) — 32-х лет, гарантийный срок — не менее трех лет или 210 тыс. км пробега.

Потенциальные участники тендера запрашивали возможность поставки партиями по 25 вагонов (в связи с ограниченной длиной внутризаводского пути), а также интересовались, возможно ли использование вагонного литья 2014-2016 годов выпуска, однако заказчик указал, что срок выпуска литья и комплектующих должен совпадать с годом выпуска вагонов для обеспечения срока их службы.

Вчера портал uaprom.info со ссылкой на и.о. директора по грузоперевозкам УЗ Юрия Меркулова сообщил, что рабочий парк полувагонов "Укрзализныци" насчитывает 23 тыс. штуки. Но до конца года железная дорога намерена довести эту цифру до 27,8 тыс. штук за счет увеличения сроков межремонтного пробега.

По его словам, ежесуточно у УЗ выбывает около 30-40 полувагонов.

Меркулов также сообщил, что в 2016 году "Укрзализныця" намерена закупить 1 тыс. новых вагонов. По 670 штукам тендера уже проведены, а по 330 штукам еще в процессе. Кроме того, 370 единиц полувагонов УЗ намерена построить на собственных мощностях.

В 2017 году УЗ намерена получить 6,3 тыс. новых полувагонов, из которых 3 тыс. будут построены на собственных мощностях, а 3,3 тыс. — куплены у внешних поставщиков.