11 ноября 2017 в 9:00

Как Кононенко и Дубневич будут менять речной транспорт в Украине

Транспортный комитет ВР поддержал новую редакцию законопроекта "О внутреннем водном транспорте". Согласно документу, в Украине создадут речной аварийный фонд и предприятие по обслуживанию рек. Автор альтернативного законопроекта осудил решение комитета по созданию аналога АМПУ, которая списывает средства на миллионные зарплаты

Транспортный комитет Верховной Рады поддержал новую редакцию законопроекта "О внутреннем водном транспорте" № 2475а, авторами которого выступили Борис Козырь (фракция "БПП"), Игорь Кононенко (фракция "БПП"), Ярослав Дубневич (фракция "БПП") и другие. Пока на сайте ВР этот законопроект не зарегистрирован.

Замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк, желая ускорить процесс по согласованию законопроекта, отметил, что на сегодняшний день в Украине нет закона, который бы регламентировал деятельность внутренних водных путей.

Что предлагается ввести в новой редакции законопроекта?

Внедрение речного сбора и размер ставки сбора

По словам Козыря, в документе ставки речного сбора будут ограничены.

"В доработанной версии законопроекта внесены те ограничения, которые ранее были поддержаны отдельным решением Комитета. Это было ключевое требование бизнеса. На сегодняшний день речной сбор ограничен", — рассказал Козырь.

Кроме того, по его словам, речной сбор будет не только источником финансирования водных путей, но и "маркером учета грузооборота реками Украины", ведь на сегодняшний день подобный учет не ведется.

Создание Администрации внутренних водных путей Украины

Что касается создания предприятия по обслуживанию речных водных путей, Козырь отметил, что в документе предусмотрено, что будут ликвидированы "Укрводпуть" и Администрация речных портов. Взамен этих организаций будет создан один орган — Администрация внутренних водных путей Украины.

"Это предприятие должно быть — это требование экспертов и бизнеса. Потому мы ввели норму создания предприятия по обслуживанию речных водных путей… Правовой статус этого предприятия будет определять Кабмин. Это предприятие будет обеспечивать функционирование речных водных путей и стратегической инфраструктуры: навигационно-гидротехнического оборудования", — заявил Козырь.

Финансирование и содержание

Говоря об источниках финансирования и содержания внутренних водных путей, Козырь отметил, что в законопроекте определены основные источники финансирования: речной сбор, средства из госбюджета (через внедрение программы социально—экономического развития и поддерживания рек Украины) и часть средств канального сбора.

"Часть средств пойдет из Херсонского морского канала, часть — из Бугско-Днепровско-Лиманского канала. Эти два канала находятся де-факто на реках, потому мы считаем, что часть канального сбора нужно направлять на обеспечение безопасности на внутренних водных путях", — уточнил депутат.

Создание аварийного фонда

В доработанном варианте законопроекта "О внутренних водных путях" предусмотрено создание аварийного фонда речных водных путей. Порядок создания аварийного фонда и использование его средств будет устанавливаться центральным органом исполнительной власти — МИУ.

Средства аварийного фонда могут использоваться исключительно на компенсацию расходов, связанных с ликвидацией аварий или угроз аварий на внутренних водных путях.

На вопрос, почему в законопроекте не внедрить прозрачную систему страхования и избежать вмешательства государства, Козырь отметил, что "это нормальная европейская практика", и пообещал доработать этот вопрос до второго чтения.

Также он заверил, что все директивы ЕС имплементированы в новой версии законопроекта.

Критика

Мнения членов комитета разделились в части объединения управленческих и хозяйственных функций в одном предприятии — Администрации внутренних водных путей Украины. Администрация будет и собирать средства с речного сбора и распределять их.

С одной стороны, члены комитета сообщили, что эти функции не должен предоставлять один орган, с другой стороны авторы законопроекта сослались на эффективный опыт "Укрзализныци" и АМПУ, которые работают по такому принципу.

"У нас не может быть другой возможности собирать этот сбор… Если будут два органа — как собранные средства будут передаваться из баланса на баланс?" — заявил один из авторов законопроекта, депутат Александр Урбанский (фракция "БПП").

Вместе с тем согласование на Транспортном комитете не прошел альтернативный законопроект 2475а-3 "О внутреннем водном транспорте" за авторством Андрея Вадатурского (фракция "БПП"), Олега Ляшко (фракция "Радикальная партия Олега Ляшко"), Романа Семенухи (фракция "Самопомощь") и других.

Вадатурский также обратил внимание на то, что одобренный законопроект создает еще одно неприбыльное государственное предприятие.

Источник: Delo.ua

"Создается еще одно неприбыльное предприятие — Администрация на реках, по примеру АМПУ, которое будет содержаться за счет неопределенного речного сбора?! Зачем? Нам нужно заниматься дерегуляцией, давать возможность бизнесу быть прибыльным. А не приумножать налоги, душить бизнес так, чтобы вообще не осталось желающих инвестировать в Украину", — написал он на своей странице в Facebook.

Под вопросом осталось также и упрощение регистрации суден.

раздел:
теги:

По теме:

Почему Украина может потерять порты на Дунае
Транспорт 06 ноября 2017 в 8:00

Почему Украина может потерять порты на Дунае

Депутат Одесского облсовета Юрий Маслов рассказал, почему дунайские порты теряют конкурентоспособность и что с этим можно сделать

За что судовладельцы платят портам
Транспорт 07 ноября 2017 в 8:00

За что судовладельцы платят портам

Директор юридической компании LeGran.TT Татьяна Титаренко о том, за что платят судовладельцы при входе в порт и почему эти сборы можно поставить под сомнение