Транспорт 23 июня 2016 в 15:36

Чтобы улучшить ж/д сообщение с Мариуполем, нужно 230 млн гривень

Для существенного увеличения пропускной способности железной дороги на Мариуполь необходимо около 230 млн гривень

Пропускная способность железнодорожного участка Камыш-Заря — Волноваха — Мариуполь может быть увеличена в 4 раза. Об этом заявили участники выездного заседания Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта, которое состоялось вчера в Мариуполе.

"Для нас было важно поднять актуальную тему для наших меткомбинатов и всего города в целом. Речь шла о необходимости увеличения пропускной способности единственной железнодорожной ветки Мариуполя — "Камыш-Заря — Волноваха — Мариуполь". На первом этапе — до 30 поездов сутки, из которых 26 грузовые, а затем довести их количество до 65 составов", — написал в своем facebook генеральный директор ЧАО "ММК им.Ильича" Юрий Зинченко, который участвовал в заседании.

Подпишитесь на канал DELO.UA

В мероприятии приняли участие народные депутаты, первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов, представители Донецкой и Запорожской облгосадминистраций, Мариупольского горсовета, а также меткомбинатов, "Укрзализныци" и Мариупольского морского торгового порта.

Как известно, отрезок Камыш-Заря — Волноваха является наиболее проблемным в ж/д сообщении Мариуполя с другими регионами Украины, так как это однопутный неэлектрифицированный участок.

Народный депутат Украины Владимир Гусак на вопрос журналиста Delo.UA в facebook ответил, что расширить ж/д сообщение можно за счет создания второго пути на нескольких участках этого маршрута.

Один из участников заседания на условиях анонимности уточнил, что суммарные инвестиции в оба этапа по расчетам металлургов составляют около 230 млн грн. "Около 130 млн грн на модернизацию приборов СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка — Delo.UA), замену полуавтоматической блокировки на автоматическую на участке Камыш-Заря — Волноваха. Еще около 100 млн грн на строительство двухпутной вставки и разъезда между станциями Камыш-Заря — Магедово (с установкой автоматической блокировки и электрической централизации стрелок и сигналов), 1 приемо-отправочного пути на станции Гусарка", — рассказал наш собеседник.

В интервью Delo.UA и.о. главы ПАО "Укрзализныця" (сейчас — первый замминистра инфраструктуры — Delo.UA) Евгений Кравцов рассказал, что в настоящее время максимальная пропускная способность этого участка — 16 пар поездов в сутки. "Но это в идеальных условиях. А так как условия далеки от таковых, то мы возим 12-14 пар", — уточнил тогда Кравцов. По его словам, Быстро увеличить пропускную способность на Мариуполь можно лишь одним путем — открыть движение из Волновахи на север и в направлении Ясиноватой и Авдеевки. То есть через Донецк, что сейчас невозможно.

По словам Юрия Зинченко, если этот вопрос и дальше останется среди нерешенных, то убытки грозят не только метпредприятиям региона. "Вся Украина потеряет в промышленном производстве около 1,5 млн. тонн стали — или 7% от общего производства. В денежном выражении это порядка полумиллиарда гривень в год!" — написал руководитель ММК им.Ильича.

Транспортный комитет Верховной Рады на своем заседании в Мариуполе также рассмотрел другие вопросы, связанные с обновлением транспортной инфраструктуры Приазовья. В частности, ремонт автомобильной дороги Запорожье-Мариуполь, работа морских портов и т.д. Кроме того, принято решение добавить дополнительные вагоны к пассажирским поездам, следующим в Мариуполь.

Загрузка...
Новое видео
Як залишатися у попиті і вміти пристосовуватися до змін — Валерія Заболотна
Загрузка...