Danone переходит на производство "антикризисной продукции"

Danone — мировой гигант, продавший в 2008 г. молочных продуктов на 8,6 млрд евро, снижает цены в России на 15% и запускает производство обычного кефира и творога. Эти антикризисные меры уже помогли компании остановить падение продаж в Польше и Венгрии

рассказал гендиректор представительства Danone в России и СНГ Томас Ройтер, компания через несколько недель запустит экономлинейку традиционных молочных продуктов — сметану, творог, кефир и два вида недорогих йогуртов: обычного и питьевого. Для Danone это будет непривычный сегмент "качество по разумной цене". Например, предполагаемая цена кефира в пластиковой бутылке объемом 825 мл составит 29 руб. "Мы заметили, что в кризис в России появилась тенденция перехода на традиционные продукты — творог и кефир", — объясняет выход Danone в более дешевый сегмент Ройтер.

"Для Danone это настолько нетрадиционная продукция — они пытаются играть не на своем поле, — что мы не опасаемся конкуренции", — говорит член правления компании "Вимм-билль-данн" (ВБД) Марина Каган. У ВБД, отмечает она, сильные позиции в традиционных молочных продуктах. В "Юнимилке" тоже ссылаются на сильные позиции компании в традиционных молочных продуктах. По словам директора по коммуникациям "Юнимилка" Павла Исаева, продажи "Простоквашино" и в кризис продолжили рост на 22% в объеме.

"Юнимилк" летом начал запуск нового федерального бренда "Для всей семьи" в сегменте "верхний эконом" — около 20 руб. за 900 г традиокальными региональными брендами, а не с новыми от Danone, говорит Исаев. "Средняя цена 1 кг молочной продукции французской компании была обычно в три раза выше, чем у конкурентов. Она всегда предпочитала работать в верхнем и премиальном ценовых сегментах", — недоумевает представитель конкурирующей с Danone молочной компании. Он считает, что появление Danone в экономсегменте объясняется стагнацией продаж компании.

В отчете за 2008 г. Danone указывала, что продажи в Центральной Европе выросли на 24% до 2,3 млрд евро (из них на молочные продукты пришлось 67,6%). Рост продаж в значительной мере обеспечили Россия и Польша. Компания сообщала, что заняла 30% молочного рынка России, и готовилась к "новым рекордам". Но уже в первом полугодии Danone указала, что в России был очень тяжелый I квартал. Продажи молочного направления группы в целом в первом полугодии снизились до 4,262 млрд евро (минус 0,3% по сравнению с первым полугодием 2008 г.). Рост показали Польша, Венгрия и США, в которых Danone запустила антикризисную программу. Например, в Польше были значительно (на двузначные проценты) снижены цены, изменена упаковка и проведена активная рекламная кампания, говорится в отчете.

Аналогичную программу сейчас Danone запускает и в России. По словам Ройтера, ее приурочили к 15-летнему юбилею работы компании в России. "Как минимум до конца года мы на 15% снижаем цены на 70% продуктов", — говорит Ройтер. На одни продукты это будет снижение цены, на какие-то — увеличение упаковки, которая будет продаваться по старым ценам. В Danone ожидают, что обе акции позволят увеличить продажи молочных продуктов на 15% и в 2009 г. будет продано не меньше, чем в 2008 г., — около 260 000 т. Затраты на рекламу в медиа и местах продажи новых продуктов и акции по скидкам в 15% составят 100 млн руб. Планы по выручке в 2009 г. Ройтер не раскрывает. "В кризис более важными становятся физические объемы продаж", — говорит он.

Читайте также:

Danone выпустит акции, чтобы рассчитаться с долгами

Закупочная цена на молоко в Польше — 26 евроцентов

Источник: Ведомости