НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Деловые итоги дня: Бензин опять дорожает

Бензин дорожает, недвижимость переоценена, а импортным лекарства закроют дорогу в Украину — таковы деловые итоги 4 октября
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие
Чего ожидать от рынка жилой недвижимости в октябре 2012 года

Если просмотреть динамику цен на недвижимость в сентябре 2012 года, станет очевидным, что рынок вторичного жилья Украины демонстрирует постоянство в течение всего года, в Донецке цены не изменились, в Киеве, Днепропетровске, Одессе и Львове цены незначительно выросли, в Харькове отмечается несущественное снижение цен.

Максимальный рост на 0,54% зафиксировано в Киевском регионе и Одессе (0,4%), минимальный — в Львове (0,07%) и Днепропетровске (0,17%).

На сегодняшний день продолжается тенденция удешевления трехкомнатных и четырехкомнатных квартир. Тогда как основной рост стоимости приходится на однокомнатные и двухкомнатные квартиры.

На рынке вторичного жилья наибольшее количество договоров купли-продажи сегодня заключается в самом дешевом сегменте эконом-класса (квартиры стоимостью $48-75 тыс.), а также еще немного в среднем ценовом сегменте — $75-92 тыс. Интерес сохраняется и на квартиры бизнес-класса в домах в центре городов и возрастом до 10 лет в самых популярных районах.

В следующем месяце компания прогнозирует количество сделок на уровне 2150 — 2300, что связано с осенним сезоном, общей активизацией рынка на фоне экономического роста и неоднозначными перспективами валютного рынка. Традиционно наибольшим спросом будут пользоваться двухкомнатные квартиры, на которые придется порядка 43-46% всех сделок, 43-45% займут однокомнатные квартиры и 9-12% придется на объекты с тремя комнатами и более.

Если говорить о средней стоимости квадратного метра вторичного жилья, то в Киеве она составит $1885/кв. м. А однокомнатную квартиру в столице можно купить в среднем за $61-65 тыс.
"По нашим прогнозам, максимальное количество сделок (61-65%) будет зафиксировано в сегменте до $100 тыс., 24-27% — в ценовой категории от $100 тыс. до $200 тыс. и 12-15% — в категории свыше $200 тыс.", — резюмирует специалист по маркетингу SV Development Сергей Костецкий.

При этом, по словам экспертов, стоимость жилья в Киеве завышена на 15-20%.

Эксперты утверждают, что проблема недоступности жилья в Украине появилась лишь тогда, когда доходы большинства украинцев снизились и банки перестали выдавать ипотеку. До этого квартиры на "первичке" раскупали даже в некачественных объектах.

"Цены завышены, но в большинстве случаев это оправдано. Не стоит забывать о затратах на строительство, особенно неофициальных. Несмотря на упрощение процедуры получения разрешений на строительство, в несколько раз выросли и "неофициальные" платежи. Построить дом — привезти технику, материалы и строителей — это полдела, а вот запроектировать, собрать все подписи, найти инвесторов, получить разрешение на строительство, подключить ко всем коммуникациям, ввести в эксплуатацию — в каждом отдельном случае это разные цифры", — говорит эксперт Анна Искиэрдо, директор компании Archproekt.

По ее мнению, проблема недоступности жилья в Украине появилась лишь тогда, когда доходы большинства украинцев снизились и банки перестали выдавать ипотеку. До этого квартиры на "первичке" раскупали даже в некачественных объектах, как горячие пирожки.

Искиэрдо также сообщила, что на сегодняшний день стоимость 1 кв. м жилья в Украине равна 4-м средним зарплатам, тогда как, например, в Германии этот показатель — 0,8 средней зарплаты. В России 1 кв. м обходится в 1,5 средней зарплаты.

Топливо на крупных автозаправках вновь дорожает

Сегодня, 4 октября, в некоторых крупных сетях АЗС выросли цены на бензин. Об этом сообщили в "Консалтинговой группе А-95", ссылаясь на данные ценового мониторинга. Подорожание основных марок топлива зафиксировано в сети АЗС Shell:

А-92 — 11,1 грн/л (+10 коп.);
А-95 — 11,35 грн/л (+6 коп.);
А-95 V-Power — 12,7 грн/л (0 коп.);
ДТ — 10,1-10,15 грн/л (+4-6 коп.).

Кроме того, в сети АЗС "Веста" в некоторых областях выросли цены на все виды нефтепродуктов. Так, в Днепропетровской, Херсонской и Хмельницкой областях бензины А-92 и А-95 в данной сети подорожали на 5 коп. — до 10,85-10,90 грн/л и 11,10-11,15 грн/л соответственно.

При этом цены на нефть, несмотря на данные Минэнерго США о снижении запасов сырья на оптовых складах страны, по итогам торгов среды 3 октября существенно снизились на фоне сохраняющихся опасений инвесторов относительно возможного сокращения спроса, свидетельствуют данные торгов. Котировки ноябрьских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) к завершению торгов сократилась на $3,75, или 4,1% — до $88,14 за баррель.

Корпорация Порошенко приостановила производство автомобилей

В сентябре корпорация "Богдан" не производила легковые автомобили. Об этом сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля. В январе-сентябре корпорация сократила производство на 39,1%, или на 6,2 тыс. машин, до 9,7 тыс. автомобилей.

Красуля подчеркнул, что отсутствие государственной поддержки автомобилестроительной отрасли и введение Россией с сентября утилизационного сбора привели к тому, что производство автомобилей в Украине стало нерентабельным.

"Производить автомобили только для того, чтобы пополнять склады, мы не можем", — подчеркнул пресс-секретарь корпорации.

В Днепропетровске открыли новый электрометаллургический завод

В четверг, 4 октября, в Днепропетровске ввели в промышленную эксплуатацию электросталеплавильный комплекс "Интерпайп Сталь"(прежнее название — "Днепросталь"). Данный проект трубно-колесная компания (ТКК) "Интерпайп" осуществляла с 2007 года. Его общая стоимость составила около $700 млн.; окупить эти инвестиции рассчитывают за 3-4 года. Комплекс "Интерпайп Сталь" был создан итальянской машиностроительной фирмой Danieli. Горячие испытания по нему проводились с начала 2012 года, окончательная сдача заказчику запланирована на конец октября — начало ноября текущего года. Проектная мощность завода — 1,32 млн. тонн стальной заготовки в год. Ранее предполагалось, что это обеспечит трубные предприятия ТКК "Интерпайп" стальным сырьем на 90%. Теперь мартеновское производство на "Интерпайп-НТЗ" остановят не позже первой половины ноября-2012. Вывод мартенов из эксплуатации позволит компании извлечь значительные экономические эффекты, а региону — получить экологические позитивы. Остановка соответствующего производства на НТЗ приведет к годовой экономии предприятия в 60 млн. куб. м природного газа (данный энергоресурс масштабно используется в мартеновском процессе выплавки стали). Выбросы загрязняющих веществ с НТЗ в окружающую среду будут сокращены в 2,5 раза.

В текущем сезоне в мире будет собрано 2,286 млрд. т зерна

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (FAO) немного п онизила прогноз мирового производства зерна (на 0,4%) до 2,286 млрд. т из-за засушливых условий в центральных и юго-восточных районах Европы. Валовой сбор зерна в мире будет меньше на 2,6% по сравнению с рекордным урожаем прошлого года, но близко ко второму по величине с 2008 года. Мировое потребление зерна будет близко к уровню прошлого сезона — 2,314 млрд. т. Переходящие запасы зерна понизятся до 499 млн. т, на 28 млн. т по сравнению с концом сезона 2011/2012.

При этом около половины собираемых в странах Евросоюза овощей и фруктов списываются на потери и выбрасываются, сообщили в среду бельгийские СМИ со ссылкой на исследовательский проект ЕС, посвященный мерам по сокращению такого разбазаривания в продовольственной цепи. Потери происходят всюду: на стадии выращивания и сбора, во время транспортировки, продаж, в частности, через супермаркеты и, в конечном счете, у потребителей.

Согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, наибольшая часть потерь — 20% — зарегистрирована в процессе производства овощей и фруктов. На транспорте теряется около 5,5%, еще 7,5% — на полках супермаркетов. Потребители портят и выбрасывают 13%.