Энергетика 16 июля, 09:07

До 20 млрд грн — в НАУ озвучили сумму ущерба госбюджета от нелегального рынка топлива

По информации участников рынка топлива, каких-то глобальных изменений по очищению рынка от теневого сегмента по результатам множественных контрольно-проверочных и следственных мероприятий органов власти пока что не произошло

До 20 млрд грн — в НАУ озвучили сумму ущерба госбюджета от нелегального рынка топлива До 20 млрд грн — в НАУ озвучили сумму ущерба госбюджета от нелегального рынка топлива

Нелегальные мини-НПЗ, "серые" АЗС и налоговые "скрутки" ежегодно крадут из бюджета Украины около 15-20 млрд грн. 

Об этом стало известно из интервью Президента Нефтегазовой Ассоциации Украины Нели Приваловой для портала mind.ua.

Подпишитесь на канал DELO.UA

По словам Нели Приваловой, за 2020 год объем производства мини-НПЗ составил около 300 000 тонн "бодяги", изготовленной с использованием безакцизных растворителей, с которой не уплачен акциз в бюджет. Потери же бюджета Украины в виде акциза и НДС достигли почти 4 млрд грн в год.

Кроме того, в 2020 году разрослась еще одна проблема — 40% рынка участвует в скрутках с использованием АЗС. В настоящий момент это самое большое "серое пятно" в части схем продаж и недополучения средств в бюджеты. Потери бюджета от таких схем составляют порядка 15-20 млрд грн в год.

"Суть схемы "скруток" на АЗС. Человек приезжает на АЗС заправить машину. Отдает кассиру наличные деньги, но через кассовый аппарат эту операцию либо вообще не проводят, либо проводят с подмененными данными покупателя, т.е. выдают левый чек. Фактически, топливо продано за наличные деньги человеку, который приехал на заправку, а по документам эти объемы топлива ушли промышленным потребителям, которые якобы купили его у оптового трейдера и использовали в своей хозяйственной деятельности", — рассказала Привалова.

Также в Нефтегазовой Ассоциации отметили, что часть "черных" АЗС мимикрировала под легальные станции. Эти объекты, не будучи нормально спроектированными, введенными в эксплуатацию с соблюдением всех нормативных требований, в том числе градостроительных, санитарных, экологических, земельных, налоговых, противопожарных, по непонятным основаниям получили лицензии, но по-прежнему остаются теми же "подзаборными бочками". Эти станции условно называют "серые" точки. По данным НАУ, на сегодня в Украине остается порядка 600–800 таких объектов.

Президент НАУ также отметила, что все вышеперечисленные махинации позволяют недобросовестным участникам рынка иметь неконкурентное ценовое преимущество перед "белыми" участниками и зарабатывать больше, чем те, кто придерживается стандартов качества и платит налоги.

Неля Привалова убеждена, что от нивелирования "серо-черного" сегмента топливного рынка выиграют все. Потребители получат топливо лучшего качества и по лучшей цене и уверенность в безопасности обслуживания на станциях, легальные игроки рынка увеличат проливы топлива и смогут снизить цены, государство получит недостающие суммы налогов для строительства дорог и финансирования потребностей обороны, медицины и прочего, общество — более чистую экологию и безопасность.

К сожалению, по информации участников рынка топлива, каких-то глобальных изменений по очищению рынка от теневого сегмента по результатам множественных контрольно-проверочных и следственных мероприятий органов власти, пока что не произошло.

Загрузка...
Новое видео
Як залишатися у попиті і вміти пристосовуватися до змін — Валерія Заболотна
Загрузка...