Договоренности России о заморозке добычи нефти зависят от Ирана

Сделка по замораживанию объемов добычи нефти будет малоэффективна без согласия Ирана, который, наоборот, планирует нарастить добычу и вернуть свою долю на рынке

Чтобы заморозить добычу нефти, России не достаточно договоренности с Саудовской Аравией, Венесуэлой и Катаром. Такого мнения придерживаются аналитики Goldman Sachs.

Договоренности России с тремя представителями ОПЕК по замораживанию уровня добычи окажут "незначительное влияние на нефтяной рынок, поскольку остается высокая доля сомнения, что решение будет претворено в жизнь", считают аналитики Goldman Sachs.

По их мнению, Иран вряд ли присоединится к соглашению. Руководство страны неоднократно заявляло о намерении нарастить добычу и вернуть себе прежнюю долю на рыке. Поэтому, по мнению Goldman Sachs, сделка с участием Ирана должна предусматривать возможность определенного увеличения производства.

При этом договоренности России и Саудовской Аравии зафиксировали добычу на рекордном уровне.

Эксперты банка ожидают сохранения волатильности нефтяных котировок в ближайшие месяцы, но в более узком диапазоне, сообщает агентство Bloomberg.

"Хотя сделка в Дохе может создавать впечатление, что возможны дополнительные договоренности, например, о сокращении добычи, мы считаем это недостаточным для того, чтобы установить нижний предел цен, поскольку они стабилизируются только после прекращения роста запасов", — говорится в сообщении Goldman Sachs. При этом аналитики полагают, что при нынешних объемах добычи это произойдет не раньше второго полугодия.

Тем временем в Тегеране начались переговоры между министрами Ирана, Ирака, Катара и Венесуэлы относительно поддержания цен на нефть. Продвигаемая Россией заморозка уровня добычи зависит от позиций остальных членов ОПЕК, ключевой из которых считают реакцию Ирана.

Как сообщалось, на прошлой неделе исполняющий обязанности заместителя министра нефти Ирана Масуд Эсхафани говорил журналистам в Москве, что Иран готов вести переговоры с Россией и Саудовской Аравией, "чтобы найти решение для установления цены на нефть, которая хороша и для потребителей, и производителей".

При этом Эсхафани отмечал, что Иран сохраняет намерение вернуть свою историческую долю рынка, потерянную за время санкций. А добыча нефти в Иране прибыльна даже при цене $8 за баррель. Хотя наиболее комфортной для инвестиций ценой в ближайшем будущем была бы цена нефти на уровне более $50-60 за баррель.

Котировки апрельских фьючерсов на марку Brent на лондонской бирже ICE Futures к 16:02 МСК выросли на $1,03 (3,2%) — до $33,21 за баррель. Контракты на марку WTI на март на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) к этому времени подорожали на $0,81 (2,79%) — до $29,85 за баррель.

Во время переговоров 16 февраля между Саудовской Аравией и Россией наблюдался кратковременный рост цен на нефть — до $34,7 за баррель.