Дорога жизни: как ОККО заботится о безопасности на дорогах

Дорога жизни: как ОККО заботится о безопасности на дорогах
ОККО системно занимается повышением уровня безопасности на дорогах на протяжении вот уже нескольких лет

Это и неудивительно: для бизнеса, работающего "у дороги", такая тема особенно близка, и "Благаю, живи. Безпека на дорозі" хотя и не единственный проект ОККО в сфере КСО, но однозначно ключевой.

Впервые "Благаю, живи" был реализован в 2014 году на самом аварийном участке трассы Киев — Одесса. Как рассказывает Ярослава Полякова, руководитель департамента по корпоративным коммуникациям, жители расположенных по обеим сторонам проезжей части сел часто переходили трассу в неположенных местах, а в темное время суток пренебрегали свето­отражающими элементами. Водители замечали таких пешеходов поздно, не успевали вовремя затормозить, что приводило к травмам либо летальным исходам.

Чтобы сохранить жизнь и здоровье пешеходов, в рамках первой кампании проекта ОККО раздала 2 тыс. комплектов светоотражающих жилетов и фликеров, которые можно носить как на теле, так и на одежде или рюкзаках и сумках. Кроме того, были разработаны и розданы 10 тыс. экземпляров пособий для детей "Безопасность на дорогах с Благунчиком". Последний — герой и лицо социального проекта. Эти же пособия и светоотражающие предметы можно было приобрести на заправочных станциях ОККО. Кроме того, представители компании провели 65 внеклассных занятий о правилах дорожного движения со школьниками и три круглых стола в Белой Церкви, Умани и Одессе.

Вторая кампания проекта стартовала в 2017 году. Как и предыдущая, новая тема базировалась на официальных статистических данных. Посвящена она была необходимости использования ремней безопасности и детских автокресел. "Мы занимаемся промоцией привычек, которые делают наше пребывание на дорогах безопаснее. Вы не увидите в наших кампаниях окровавленных сцен. Философия проекта — системная работа с привычками, которые могут повлечь за собой негативные последствия, а не сиюминутное запугивание", — говорит Ярослава Полякова.

По ее словам, ОККО готова работать системно и долго, но не на уровне "запугать", а на уровне изменения привычки, объяснения ее необходимости, доведения ее до автоматизма: сел в машину — пристегнул ремень безопасности, едешь с ребенком — установи автокресло.

При этом в компании отдают себе отчет в невозможности воздействовать абсолютно на все группы населения. "Но мы прекрасно понимаем, что формируем пул адвокатов этих правильных привычек на дорогах, которые в свою очередь будут воздействовать на другую, не вполне сознательную группу", — отмечает Ярослава.

В рамках второй волны "Благаю, живи" ОККО расширила пул партнеров. Если в 2014 году это был Европейский банк реконструкции и развития, то в 2017-м компания стала работать также с общественными организациями, государственными органами. 

В рамках проекта были запущены видеоролики, состоящие из двух частей: первая была посвящена ошибкам, которые чаще всего допускаются при установке автокресла, во второй поясняли, как это нужно делать правильно. Среди участников съемок были разыграны сертификаты на приобретение автокресел на сумму 3,5 тыс. грн, а более 20 тыс. водителей-родителей получили наклейки с Благунчиком с надписью "Малюк на борту".

Мы также провели розыгрыш талонов на топливо среди водителей, согласившихся сдать заглушки, которые ставят, чтобы не пользоваться ремнем безопасности. Собирали их в рамках акции "Сдай заглушку — выбери жизнь" на заправках нашей сети. Сдавали их водители не очень охотно: по всей Украине удалось собрать чуть более тысячи заглушек. Таким образом, у нас впереди еще много работы", — делится Ярослава.

По ее словам, сначала собранные заглушки планировали утилизировать, снять об этом видео и выложить его в сеть. Но потом авторы проекта поняли, что их еще можно использовать с агитационной целью. Так был создан артобъект — водительское кресло в натуральную величину из прозрачного воска, внутрь которого поместили все собранные заглушки. Артобъект объездил все города-миллионники, при поддержке наших партнеров — сервисных центров МВД — нам удалось охватить дополнительную аудиторию. "Так у нас появилась возможность воздействовать в хорошем смысле этого слова на начинающих водителей", — рассказывает Ярослава.

В отличие от предыдущих лет, в 2019 году очередной этап проекта  "Благаю, живи" официальной статистической основы не имел, но был не менее актуальным: использование гаджетов водителями во время вождения и пешеходами во время перехода проезжей части. На 30 самых крупных АЗК в Киеве, Харькове, Днепре, Одессе и во Львове клиенты проходили специальный VR-тест, по условиям которого они должны были выбрать одну из нескольких возможностей: ответить на СМС или звонок, находясь за рулем, или отклонить вызов. В первом случае исход ситуации мог был трагичен, однако в сюжете это показано не было: он доводился до "черного кадра", наводя человека на мысль о возможных последствиях. 

Весной 2020 года ОККО планировала очередную масштаб­ную кампанию, но коронавирус внес свои коррективы. Проект не отменили, перенесли на осень текущего года. Правда, пришлось существенно пересмотреть запланированные активности: заменить офлайн-формат на онлайн-инструменты.