Дыминский создает империю

Экс-депутат и известный львовский бизнесмен Петр Дыминский потратит $20 млн. на создание своего медиахолдинга.
О создании своего медиахолдинга бизнесмен лично сообщил «ДЕЛУ».
Он сказал, что планирует создать «хотя бы одно местное радио и две

Возможной причиной создания медиаимперии может быть то, что влиятельный политик и бизнесмен Петр Дыминский в этом году оказался за бортом парламента. До выборов он вел переговоры с БЮТ, но в результате в список Юлии Тимошенко не попал, поскольку вел переговоры о депутатстве с партией ЭКО+25%, спонсируемой ИСД. 

Теперь, когда выборы проиграны, Дыминский, чтобы поднять свою «политическую стоимость», готов инвестировать в медиа значительную сумму — порядка $20 млн.

Приближенные к Дыминскому источники утверждают, что медиа-проект бизнесмен реализует не сам, а совместно с бизнес-партнерами из донецкого региона. В частности, называется руководитель ИСД Сергей Тарута. «Донецкие», уже контролирующие «Эксперт-Украина» и, скорее всего, «Экономические известия», готовят новую концепцию продвижения своих интересов на Западной Украине», — говорит источник. Сам Дыминский не скрывает, что медиахолдинг создается именно потому, что «не решена проблема получения объективной информации для галичан о том, что происходит в восточных регионах Украины». Официально же экс-депутат  пока наотрез открещивается от участия  ИСД в его медиапроекте и утверждает, что в состоянии самостоятельно профинансировать затеянный проект. «Правда здесь только в одном, — отвечает Дыминский, — что Тарута — это мой товарищ, так же, как и другие члены ИСД. Но общего у нас ничего нет на Западной Украине. Мне для этого  не надо никого», — заверил он. 

Представители Дыминского уже успели провести переговоры о приобретении еженедельников «Аргумент-газета» и «Аргумент-Власть», подконтрольных бывшему предправления «Нафтогаза Украины» Юрию Бойко. «Было предложение от людей Дыминского продать газету», — подтвердил шеф-редактор газет Тарас Смакула. — Но пока стороны не сошлись в цене». Также в последнее время структуры Дыминского проявляют интерес к изданиям «За вильну Украину», «Молодая Галичина», радио «Львивська хвыля», телекомпании «Эс-Ти-Ви», информагентству «Западная информационная корпорация», а также к нескольким интернет-изданиям, принадлежащим «эсдекам» и покойному экс-губернатору Львовщины Степану Сенчуку. Сотрудник «Львовской газеты» на условиях анонимности подтвердил, что гонцы Дыминского ведут переговоры о покупке издания с его собственником, председателем наблюдательного совета торговой компании «Интермаркет» Романом Шлапаком. По оценкам источника, реальная цена «Львовской газеты» не превышает $800 тыс. Сам Дыминский отрицает, что владеет хотя бы одним из львовских СМИ. «Как только я стану собственником, об этом будут знать все», — обещает он.

Странно, что Дыминский не скрывает, что он покупает медиа для информационной борьбы с губернатором Петром Олийныком. Председатель облсовета Мирослав Сеник уже успел заявить, что областной совет «никогда не согласится с любой монополией на информационном поле». Он уже обратился с депутатским запросом в Главное управление юстиции области с просьбой представить информацию об учредителях львовских СМИ. «Меня интересуют фамилии учредителей газет «Экс-пресс», «Поступ», «Львовская газета», «Ратуша» и ряда других изданий и телеканалов», — сказал Сеник.

Создание отдельной медиаимперии  станет не только инструментом политического влияния, но и отдельным доходным бизнесом Дыминского и его партнеров. По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, емкость рекламного рынка в 2006 году достигнет $800-900 млн. В то же время львовские газеты дорого стоить не могут, и $20 млн. достаточно весомая сумма, чтобы монополизировать рынок львовских медиа. По словам же участников львовского медиа-рынка, после парламентских выборов для них настали сложные времена. Главная беда местных СМИ, как утверждает шеф-редактор «Аргумент-газеты» Тарас Смакула, в том, что они слишком заангажированы, и поэтому привыкли существовать за счет дотаций, а это — $120-360 тыс. в год. «Проблема, что ни собственники, ни менеджмент не относятся к местным газетам как к бизнесу. До следующих выборов далеко. Я думаю, это заставит меняться местный рынок», — предполагает он. Смакула также подтверждает, что считает, что Дыминский «именно тот, кто смотрит на медиа как на бизнес».

По предположению бывшего шеф-редактора «Западной информационной корпорации» Игоря Балынского, переформатирование на рынке местных СМИ может быть связано с подготовкой «одной из политических сил к следующим президентским выборам». Он уверен, что именно по политическим причинам сейчас начнется консолидация регионального газетного рынка. «Может так произойти, что до конца года из 12 львовских изданий останется не больше пяти», — сказал Балынский.