IT и Телеком 23 декабря 2015 в 13:06

E-commerce в Украине за 2015 год вырос до 25 млрд грн — Prom.ua

Отечественная онлайн-торговля будет увеличиваться на треть в последующие два года. Интернет-покупатели все чаще будут приобретать товары и услуги со своих мобильных устройств

В 2015 году объем украинского рынка электронной коммерции вырос на 32% по сравнению с прошлогодним показателем — до 25 млрд грн. Об этом заявил директор по развитию торговой онлайн-площадки Prom.ua Денис Горовой.

По словам генерального директора Prom.ua Николая Палиенко, на положительную динамику отечественного e-commerce повлиял рост интернет-заказов на 20-30% в штучном выражении и гривневого товарооборота на 40-60%. По его словам, даже мощные оффлайн-ритейлеры осознали, что онлайн-торговля уже не "дань моды" и начали активно осваивать интернет-продажи. В качестве примера он привел компании WOG, "Море пива" и Comfy.

Николай Палиенко отметил рост продаж с мобильных устройств, которые в общем объеме заняли 15-20% в уходящем году. По его словам, по итогам следующего этот показатель может увеличиться до 30-40%. В качестве главной причины этой тенденции он указал запуск и широкое развитие сетей "третьего поколения" у украинских сотовых операторов.

По оценкам Дениса Горового, отечественная интернет-торговля в последующие два года сохранит высокие темпы развития, увеличившись в 2016 и 2017 году на 35% и 31% соответственно.

Этому поспособствует рост интернет-проникновения с 43% по итогам 2014 года до 49% и 54% на конец 2015 и 2016 годов соответственно. Доля онлайн-покупателей увеличится с 21% (2015 год) до 25% по итогам следующего, 2016 года.

Несмотря на столь обнадеживающую динамику, отечественный e-commerce занимает всего 2,1% в общем объеме розничной торговли, достигшей в 2014 году, по данным Госстата, 903,5 млрд грн.

По словам Дениса Горового, товарооборот Prom.ua в уходящем году вырос по сравнению с 2014 годом на 106% — до 4,9 млрд грн. За тот же промежуток времени средний чек увеличился на 21% и достиг 814 грн. В 2015 году на Prom.ua чаще всего покупали товары в категориях "одежда, обувь, аксессуары", "дом и сад", "техника и электроника".

автор:
Мыкола Олиярнык
по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Из-за войны на Донбассе онлайн-торговля потеряла 15-30%
IT и Телеком 25 июня 2015 в 11:04

Из-за войны на Донбассе онлайн-торговля потеряла 15-30%

Оккупация Крыма и необъявленное вторжение Российской Федерации на восток Украины уменьшили оборот интернет-магазинов почти на треть

Украинский e-commerce вернулся на уровень 2012 года
IT и Телеком 28 мая 2015 в 13:48

Украинский e-commerce вернулся на уровень 2012 года

Общий объем рынка e-commerce по итогам 2014 года составил $1,6 млрд. В 2015 году рынок электронной коммерции в Украине может просесть на 45% в долларах