Европейская Бизнес Ассоциация выступила против повышения железнодорожных тарифов

Тарифы на ж/д перевозки в Украине одни из самых дорогих
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

Представители бизнеса — члены Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА) во время круглого стола с руководством "Укрзализныци" и Мининфраструктуры выступили против запланированного на этот год повышения железнодорожных тарифов.

По словам представителя компании "Кернелл" Виталия Вергирского, в 2016 году, помимо прямого роста тарифов на 15%, грузоотправители получили скрытое повышение, которое в отдельных случаях достигало 50%.

При этом "Укрзализныця" продолжает терять миллиарды гривень из-за плохой оборачиваемости подвижного состава. "У вас простой вагонов — двое суток. При погрузке зерновозов 1800 вагонов в сутки — это 3600 вагонов или 80 млн грн. Умножьте это на каждый день отгрузки зерновых, и вы получите миллиарды. Работайте над оборотом. Это ваш оборот и это ваши деньги. Более того, в прошлом году произошло скрытое поднятие тарифов от изменения планов формирования поездов. Тариф от Волчанска в Беларусь увеличился на 8 тыс. грн. Это 50%. Вы его уже подняли один раз, что вы теперь хотите!?" — заявил Виталий Вергирский.

"Мы предлагаем органам власти ввести мораторий на любое повышение тарифов до создания независимого органа — Национальной комиссии регулирования транспорта. Как раз у Министерства инфраструктуры будет хороший стимул способствовать созданию такого органа, — заявил председатель Федерации металлургов Сергей Беленький.

"В прошлом году украинская металлургия, ГМК не досчитались 7% производства руды. Во втором полугодии 2016 года производство стали оказалось меньше, чем в первом полугодии, на 600 тыс. тонн. Это негативная тенденция из-за того, что у предприятий нет ликвидности, нет ресурсов для модернизации. Проще всего монополисту. Можно поднять цены на 25% и профинансировать инвестпрограмму на 27 млрд грн. К сожалению, ни одна компания в рынке этого сделать не может. "Метинвест" этого тоже сделать не может. Поэтому, если вы возьмете с нас эти деньги, то мы просто меньше проинвестируем в экологические и другие проекты", — заявил Сергей Скорбун, начальник отдела маркетинга дирекции по логистике и закупкам холдинга "Метинвест".

"Тарифы на ж/д перевозки в Украине одни из самых дорогих. В других странах нет таких тарифов за подачу, диспетчеров, железнодорожные станции, за зачистку. Мы должны говорить не о еще большем повышении тарифа, не о прибыльности железной дороги, а об улучшении качества работы УЗ. Сколько есть в мире железнодорожных компаний, которые прибыльны? Начиная с польских, все неприбыльны традиционно. На железную дорогу смотрят не как на источники прибыли, а как на инфраструктуру для работы экономики", — пояснил Мигель Машаду, председатель Ассоциации "Укрцемент".

Против повышения тарифов "Укрзализныци" выступили и представители других предприятий аграрной, металлургической, химической и строительной отраслей. Напомним, в конце прошлого года Министерство инфраструктуры Украины одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских — на 35%. В настоящее время проект приказа о повышении тарифов проходит процедуру общественного обсуждения.