Fiat рассматривает партнерство с Peugeot

Если партнерство состоится, то совместно с Peugeot продажи итальянской автокомпании достигнут 8 млн автомобилей, а доля рынка двух компаний в Европе составит 17%
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Итальянский автоконцерн Fiat-Chrysler в последний год вел переговоры о партнерстве и возможном слиянии с французской PSA Peugeot Citroen для повышения конкурентоспособности на мировом рынке, пишет Financial Times со ссылкой на информированные источники.

"Глупо обманывать себя и думать, что мы все сможем сделать своими силами", — сказал недавно CEO Fiat Серджио Маркьонне. До этого он заявлял, что для того, чтобы быть конкурентоспособным в мире, автопроизводитель должен выпускать и продавать от 6 млн машин в год. В текущем году продажи Fiat не превысят 5 млн машин.

Вместе с тем совместно с Peugeot продажи итальянской фирмы достигнут 8 млн автомобилей, а доля рынка двух компаний в Европе составит 17% (больше только у Volkswagen — 25%).

Помимо сухих цифр, аналитики выделяют очевидные выгоды от слияния для двух компаний. В частности, Fiat и Chrysler, страдающие от отсутствия новых моделей, смогут воспользоваться решениями дизайнеров Peugeot, а французская компания сможет добиться преимущества за счет сильных позиций Fiat на американском рынке.

Кроме того, эксперты отмечают близкие отношения между владельцами Fiat и Peugeot, семьями Аньелли и Пежо, что упростит переговоры.

Вместе с тем в начале года Peugeot заключил партнерское соглашение с китайской Dongfeng Motor, тем самым решив часть своих насущных проблем. Кроме того, в результате сделки семья Пежо сократила свой пакет акций компании и как следствие уменьшила свое влияние на ее стратегические решения. Впрочем, экономисты полагают, что Donfeng с радостью согласится на партнерство с еще одним известным европейским автопроизводителем.

Против сделки могут выступить антимонопольные регуляторы, поскольку компании работают в одних и тех же сегментах рынка.

Не в восторге будет и французское правительство, владеющее акциями Peugeot и стремящееся не допустить иностранных участников рынка в число акционеров одного из крупнейших предприятий страны. Также в решении вопроса будет задействована политика, так как при слиянии практически неизбежным станет закрытие ряда устаревших заводов, что приведет к увольнениям и массовым недовольствам.

Опрошенные на тему возможного слияния компаний источники отмечают, что если такое и произойдет, то, скорее всего, уже по завершении реструктуризации Peugeot после сделки с Dongfeng, а также изменений в Fiat — в частности, после переноса штаб-квартиры в США и листинга на Нью-Йоркской бирже.