Французская энергокомпания покупает 9% нового каспийского газпровода

Французская GDF Suez станет акционером магистрального газопровода Nabucco-West
Прокачайте маркетинг-стратегію свого бізнесу та знайдіть нові канали взаємодії з аудиторією на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+
25 червня топменеджери Ощадбанку, Укрзалізниці, NOVA (Нової пошти), Kernel, Ковальська та ще 25+ великих компаній розкажуть, які стратегії та канали просування підійдуть саме вашому бізнесу.
Забронировать участие

Французская энергетическая группа GDF Suez заявила о своем намерении приобрести долю 9% в магистральном газопроводе (МГП) Nabucco West у австрийской OMV.

Финансовые детали сделки пока не разглашаются. Известно только, что она должна быть завершена до конца 2013 года, пишет Neftegaz.ru.

В OMV считают, что интерес к Nabucco West — это "явный признак широкой общеевропейской поддержки проекта", в который, помимо OMV, уже входят болгарская BEH, турецкая Botas и Transgaz Венгрии.

"Сделка доказывает, что мы находимся на правильном пути для обеспечения Европы газом и его новыми источниками на будущее", — заявил в Вене гендиректор OMV Герхард Ройсс.

В OMV высоко оценили промышленную экспертизу GDF Suez, "как оператора крупнейшей газотранспортной сети в Европе и статус 2-го по величине покупателя природного газа в Европе, что даст огромное преимущество совместному проекту".

Напомним, сама OMV приобрела 17%-ную долю в проекте Nabucco у немецкой RWE только 1 марта 2013 года.

Тогда представитель OMV заявлял, что "окончательная структура акционеров не будет такой, какой она является в настоящее время".

Проект Nabucco протяженностью 3,9 тыс км и максимальной мощностью 31млрд м3/год, первоначально был направлен на транспортировку газа из Каспийского региона в Европу в обход России. Nabucco West — это усеченная версия проекта Nabucco, протяженностью только 1,9 тыс км.

Это один из 2-х предложенных МГП, по которому газ из нового газоконденсатного месторождения Шах-Дениз в Азербайджане, разрабатываемого одноименным консорциумом Шах-Дениз, должен пойти в Европу. Также рассматривается вариант строительства более короткой ветки трансадриатического МГП TAP.