Гендиректор Северсталь-авто Вадим Швецов получил контроль над компанией

Гендиректор российского производителя автомобилей Северсталь-авто Вадим Швецов сообщил в понедельник, что получил контроль над компанией, выкупив 49,3 процента акций у владельца сталелитейного концерна Северсталь Алексея Мордашова

не назвал сумму сделки, в результате которой стал владельцем 58 процентов акций.

"Сделка закрыта в конце января", - сообщил Швецов, сделавший предложений Мордашову в начале года.

"Никакого опциона не было, сделка была "по рынку", - добавил он.

В настоящее время капитализация компании составляет около $1 миллиарда.

Северсталь-авто привела комментарий Мордашова.

"...Решение выйти из состава акционеров Северсталь-авто связано прежде всего с желанием полностью сосредоточить свои усилия на металлургическом бизнесе, развитие которого требует большой личной вовлеченности", - цитирует его пресс-релиз компании.

Швецов сообщил, что использовал на покупку личные средства, часть которых выручил от продажи 1,5 процента акций Северстали.

Ведущий собственник планирует сменить руководство совета директоров.

"Дэвид Херман согласился возглавить совет директоров", - сказал Швецов.

Херман является независимым членом совета директоров и обладает 29-летним опытом работы в General Motors , в том числе - 10 лет в качестве вице-президента, говорится на сайте Северсталь-авто http://www.severstalauto.ru.

По словам Швецова, Мордашов останется в составе директоров, но перестанет быть его председателем.

Количество независимых директоров в совете увеличится до семи с трех, сообщил Швецов, добавив, что все они будут из числа иностранных экспертов в области автомобилестроения. От менеджмента в совет войдут сам Швецов и финдиректор Николай Соболев.

Швецов также сообщил, что Северсталь-авто не исключает смены названия.

"Мы думаем над этим", - сказал новый владелец, не дав подробностей.

ОПЦИОН

Северсталь-авто намерена предложить менеджерам и членам совета директоров опционную программу, для чего планирует выкупить с рынка до пяти процентов акций. На открытом рынке сейчас обращается более 40 процентов акций компании.

"Мне хотелось бы, чтобы этим опционом воспользовались года через три. Если мы структурируем таким образом пять процентов, это будет нормально", - сказал Швецов.

Северсталь-авто выпускает внедорожники УАЗ и собирает ряд иностранных моделей по лицензии - SsangYong, Fiat и Isuzu. Компания владеет Ульяновским автозаводом, заводом микролитражных автомобилей в Татарии, Заволжским моторным заводом и строит автомобильный завод в Елабуге для лицензионной сборки иностранных авто.

Швецов сказал что стратегия развития компании не претерпит изменений, поскольку он лично принимал важнейшие предыдущие решения. Он подчеркнул, что не имел разногласий с Мордашовым по поводу развития Северсталь-авто.

"Я хотел купить, а он хотел продать", - объяснил Швецов причины сделки.

СОБСТВЕННАЯ РОЗНИЦА

Швецов сообщил, что компания намерена взять в собственные руки розничную продажу автомобилей, запустив проект развития мультибрендовой дилерской сети.

"Это позволит нам сэкономить много денег", - сказал он.

Финдиректор Соболев добавил, что проект потребует более $100 миллионов вложений, из которых $54 миллиона придется на 2007 год.

Компания намерена открыть два центра (по одному в Москве и Санкт-Петербурге) с объемом продаж 10.000 автомобилей в год, пять центров с продажами в 5.000 автомобилей (четыре в Москве и один в Санкт-Петербурге) и один центр в Санкт-Петербурге, рассчитанный на продажу 2.000 машин в год.

По словам Швецова, компания может отдать часть розничной "дочки" частным инвесторам, однако намерена сохранить контроль за собой:

"Возможно, мы будем приглашать в этот проект каких-то миноритарных акционеров - все это так или иначе завязано на недвижимости. При этом очевидно, что контрольный пакет будет за Северсталь-Авто".