ГФС блокирует поставки авиатоплива в Украину

ГФС Украины остановила поставки авиационного топлива от болгарского и белорусского поставщиков. Запрет может быть выгоден Кременчугскому НПЗ

Государственная фискальная служба остановила поставки реактивного топлива из Беларуси и Болгарии. Об этом со ссылкой на свой источник в ГФС и участников рынка сообщает OilNews.

Лаборатория ГФС отказывается выдавать импортному топливу сертификаты соответствия реактивному топливу из Беларуси и Болгарии. Источник OilNews в ГФС утверждает, что последние годы у ГФС были претензии к параметрам выкипания 90% объема. Теперь лаборатория службы обнаружила превышение доли ароматических углеводородов, причем сразу у обоих поставщиков. Тогда как независимая экспертиза топлива марки Jet A-1 из Болгарии, произведенного международным сюрвейером SGS, показывает содержание ароматических углеводородов в объеме 11-12%.

"Сертификат они не выдают, импортеры остановили поставки", — сказал представитель ГФС, пожелавший остаться неизвестным.

Издание отмечает, что у разных поставщиков топлива возникают идентичные проблемы: превышение нормы ароматических углеводородов. Лаборатория ГФС выявила 34% (при норме 20%) у болгарского и белорусского поставщиков авиатоплива.

"Мы решили остановить поставки до прекращения этого театра абсурда. Взятки платить мы не будем", — приводит слова одного из поставщиков издание. Также поставщик сообщил, что тариф за положительный вывод лаборатории составляет 8-10 евро за каждую тонну ввозимого объема.

Президент Ассоциации "Объединения операторов рынка нефтепродуктов" Леонид Косянчук подтвердил Delo.UA, что проблемы с поставками существуют, и из-за них Мозырский НПЗ (Беларусь) останавливает поставки авиатоплива в Украину.

По мнению эксперта, действия ГФС могут лоббироваться структурами Игоря Коломойского для уменьшения конкуренции на украинском рынке. Таким образом подконтрольный этим структурам Кременчугский НПЗ (ПАО "Укртатнафта") сможет самостоятельно определять цены на рынке.

"Это полный абсурд! Всю Европу это топливо (болгарского и белорусского производства — ред.) устраивает, только Украину не устраивает," — эмоционально отреагировал Косянчук.

При этом к топливу, происхождением из России, подобных претензий нет.

Как напоминает OilNews, попытки изменить классификацию топлив по температуре выкипания 90% объема начались в 2011 году во времена руководства таможенной службой Игорем Калетником. Таким образ авиатопливо (легкий дистиллят), облагаемого низким акцизом (сегодня 42 евро/т), пытались переквалифицировать в товар иной группы — бензин (средний дистиллят), с которых взимается акциз 202 евро/т.

В 2015 году половина рынка авиакеросина наполнялась по импорту. На белорусский продукт приходится 45% рынка, на болгарский — 4%. В частности, за счет импортных поставок обеспечиваются потребности ВСУ.

Источник: OilNews.com.ua