ГФС нашла нарушения в "Киевпастрансе" на 34 млн грн

"Киевпастранс", имея значительные убытки, без разрешения тратил деньги за закупки, принимал от поставщиков оборудование без надлежащей документации, переплачивал за ремонт
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Государственная финансовая инспекция (ГФИ) провела проверку деятельности КП "Киевпастранс" за 2012-2014гг. и обнаружила финансовые нарушения и недостачу на сумму 34,2 млн грн. Об этом сообщается в письме ГФИ в Министерство финансов, которое размещено на сайте КГГА.

В частности, в письме говорится о том, что "Киевпастранс", имея значительные убытки (чистый убыток в 2012 году — 239,64 млн грн, в 2013 году — 369,46 млн грн), без разрешения тратил деньги за закупки, принимал от поставщиков оборудование без надлежащей документации, переплачивал за ремонтные работы.

Так, "Киевпастранс" осуществлял незаконные расходы на консультационные, юридические, информационные, консалтинговые и рекламные услуги, не предусмотренные финансовыми планами. Всего на это потратили 478,8 тыс. грн. Без разрешительных документов предприятие потратило 10,28 млн грн на оборудование, программное обеспечение и пусконаладочные работы в рамках проекта сооружения городской электрички.

Обнаружена также проблема с закупкой оборудования: в 2011 году предприятий приобрело у ООО "Укрспецеко" турникеты на 5,74 млн грн, оборудование было поставлено, однако с документацией, заверенной другой фирмой, что поставило под сомнение качество оборудования. Также, закупив турникетов на 25,33 млн грн, предприятие передало на баланс Службе организации сбора и учетной выручки оборудования только на 18,25 млн грн. То есть, еще 7,08 млн грн исчезли.

Кроме того КПТ переплатил 2,2 млн грн за поставку трамвайных вагонов, а также 2,78 млн грн за ремонт: его проводили из комплектующих, которые возникли в результате разборки закупленных в Чехии применяемых вагонов. Также "Киевпастранс" не выплачивал в бюджет Киева поступления от аренды имущества — в целом он должен городу 11,96 млн грн.