Glovo Украина: чего добился сервис доставки за 1 год

Спейс компании Glovo Украина. Фото: Delo.ua
Спейс компании Glovo Украина. Фото: Delo.ua
Одному из наибольших игроков на рынке быстрой доставки в Украине исполнился год. К этой дате в компании открыли спейс для подключенных к платформе курьеров и рассказали, чего удалось добиться за год работы в Украине

К первой годовщине работы в Украине компания Glovo открыла первый спейс для подключенных к платформе курьеров, где руководство компании рассказало о результатах работы за год присутствия на рынке нашей страны.

Сервис начал работать в Украине в октябре 2018 года и на сегодняшний день присутствует уже в 10 городах. Glovo занимает 4 место в рейтинге пользователей приложений, которые могут сделать заказ из более 3 тысяч локаций. В компании насчитывается более десятка тысяч курьеров. 

С целью улучшения сервиса, а также коммуникации компании с курьерами был открыт специальный спейс для того, чтобы курьеры могли собираться в одном месте, обсудить актуальные вопросы и просто отдохнуть.

"Рынок доставки в Украине непрерывно развивается. Мы не планируем снижать темпы: продолжаем расширять зону покрытия сервиса в уже подключенных городах и открываем новые. Обеспечить удобную и быструю доставку для нас так же важно, как заботиться о подключении к платформе курьеров. Открывая спейс для курьеров, мы стремимся предоставить им комфортные условия для качественного прохождения онбординга, а также создать место, где они могут обратиться за помощью, поделиться опытом и отдохнуть", — рассказал генеральный менеджер компании Glovo в Украине Дмитрий Расновский. 

Генеральный менеджер компании Glovo в Украине Дмитрий Расновский. Фото: Delo.ua

В компании отметили, что самыми популярными товарами и блюдами среди пользователей доставки за прошедший год стали американская кухня, итальянские блюда, хлеб, молоко и лекарства. Пользователи сервиса — в основном в возрасте от 20 до 30 лет, мужчины — 55%, женщины — 45%. В компании все же надеются, что люди старшего возраста со временем станут более современными и тоже будут пользоваться сервисом. 

В Украине доставкой продуктов и блюд пользуются только 2% населения, когда, к примеру, в Латинской Америке этот показатель находится на уровне 10%

На вопрос, как в компании планируют повышать компетенции курьеров, генеральный менеджер Glovo рассказал, что сейчас среди курьеров работают не только студенты, но и взрослые люди. 

"Есть студенты, которые работают после занятий, около 8% работают женщин, но в основном курьерами работают взрослые мужчины. Мы очень быстро растем, и некоторые курьеры, которые делают доставку впервые, могут быть неопытными в общении с клиентом. Важно понимать, что очень легко пожаловаться на курьера, но не стоит игнорировать наши рейтинги. Курьером быть просто, поэтому я не понимаю, как можно выполнять эту работу некачественно. Процесс работы сервиса охватывает три аудитории — это курьер, клиент и ресторан. Поэтому баланс будет тогда, когда три стороны будут вести себя соответствующе. Мы надеемся на то, что скоро все стороны могут оценивать не только работу курьера, а и ресторана в том числе," — отметил Расновский.

Food delivery бизнес стимулирует рынок расширяться. Но не всегда инфраструктура и такие факторы, как, к примеру, неточные маршруты Google-карт, позволяют полноценно сделать работу. Также бывают и казусы, которые никак не зависят от самих курьеров. Например, в ресторане выдали не тот соус, либо какой-то позиции не хватает в заказе. 

Спейс компании Glovo Украина. Фото: Delo.ua

"Это может произойти, но стоит учитывать и работу самих ресторанов. Важно то, что мы компенсируем все факапы нашей компании. У тех курьеров, которые не лажают, намного больше заказов, и это показатель того, что мы движемся по правильному пути", — добавил Расновский. 

Как отмечалось ранее, рынок курьерской доставки в Украине расширяется и на нем появляется все больше новых игроков. Так, ведущая европейская транспортная платформа Bolt запускает в Украине новую услугу ― Delivery. Уже скоро водителя Bolt можно будет вызвать не только для перевозки пассажиров, но и в качестве курьера для доставки по городу небольших пакетов и груза, который помещается в багажном отделении автомобиля.