- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Google хочет превратить YouTube в интернет-магазин — Bloomberg
Корпорация Google намерена добавить в видео-сервис YouТube функцию интернет-магазина. При этом интернет-магазины смогут бесплатно рекламировать себя в Google Shopping.
Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники в компании.
Как отмечает агентство, в скором времени каждый товар, который пользователи видят в видеороликах на YouTube, можно будет купить онлайн прямо на самом видео-сервисе.
По информации Bloomberg, YouTube начал предлагать авторам использовать свое программное обеспечение для маркировки и отслеживания продуктов, представленных в их видеороликах. После этого данные будут связаны с инструментами аналитики и покупок через Google.
В компании утверждают, что цель состоит в том, чтобы превратить множество видео YouTube в обширный каталог товаров, которые зрители могут просматривать, кликать на них и покупать напрямую.
Компания также тестирует новую интеграцию с Shopify Inc. для продажи товаров через YouTube.
Отмечается, что эти меры могут превратить YouTube из рекламного гиганта в нового соперника для лидеров электронной коммерции, таких как Amazon.com Inc. и Alibaba Group Holding Ltd.
"YouTube — один из наименее используемых ресурсов. Если они решили, что хотят инвестировать в это, для них это огромная возможность", — сказал президент стартапа электронной коммерции Basket Энди Эллвуд.
Пока неясно, как YouTube будет получать доход от этих продаж. Однако сервис начал предлагать подписки для авторов и взимать 30% от этих платежей.
По данным Bloomberg Intelligence, к 2025 году рынок электронной коммерции, за исключением Китая, может вырасти до $2,8 трлн.
"Facebook впереди всех в этой игре. Но огромный размер рынка электронной коммерции и его будущий рост делают его слишком большим, чтобы оставаться в стороне от него", — заявил аналитик Bloomberg Intelligence Джитендра Варал.
Ранее Google предпринял несколько попыток в области онлайн-торговли, но с ограниченным успехом. Компания в основном предпочитала продавать рекламу, которая отправляет людей в другие цифровые магазины, а не продавать продукты.
Однако пандемия сильно ударила по маркетинговым бюджетам, особенно в сфере путешествий и розничной торговли, которые являются основными рекламодателями Google.
"Между тем, электронная коммерция процветает, так как люди остаются дома и заказывают больше товаров в Интернете. Google остается лишь наблюдать за тем, как конкуренты, такие как Facebook Inc. и его приложение Instagram, становятся центрами онлайн-покупок. Продажи Amazon, американской компании Goliath, занимающейся электронной коммерцией, резко выросли, а выручка Google впервые в истории снизилась во втором квартале", — подчеркнули в агентстве.
Ранее сообщалось, что с 3 июня 2020 года программа "Google для некоммерческих организаций" ( Google for Nonprofits) становится доступной в Украине.