Мнения 18 марта, 12:03

YouTube на "удаленке" из-за коронавируса: чем это грозит креаторам

Новый контент может появляться на платформе с задержкой, а монетизировать ролики с упоминанием коронавируса будет сложнее

YouTube на "удаленке" из-за коронавируса: чем это грозит креаторам YouTube на "удаленке" из-за коронавируса: чем это грозит креаторам
Фото: NordWood Themes / Unsplash

Команда YouTube 16 марта опубликовала официальное сообщение в YouTube Creator Blog, в котором заявила о переходе всех сотрудников на удаленный формат работы. Рассказываю, как борьба с COVID-19 может отразиться на владельцах YouTube-каналов.

В настоящее время формат удаленной работы — один из самых эффективных способов предотвращения распространения коронавируса путем сокращения количества физических контактов.

Подпишитесь на канал DELO.UA

В то же время это то еще испытание для каждого, кто вовлечен в рабочий процесс: иллюзия, что карантин — это отпуск либо каникулы, больше отвлекающих факторов и так далее. Логично, что от сотрудников на удаленке ожидают не меньшей эффективности работы, чем в офисе. Также понятна тревога партнеров, которые напрямую зависят от эффективности работы таких сотрудников.

К счастью, сервисы Google и YouTube в частности позволяют практически безболезненно перевести работу техподдержки видеоплатформы в удаленный режим: начиная от людей, которые отвечают на вопросы пользователей, и заканчивая модераторами, проверяющими каждое видео на соответствие правилам компании.

Это касается также и официальных партнеров YouTube во всем мире: например, media-tech-компания AIR уже несколько дней, как перевела (сперва частично, затем полностью) всех своих сотрудников на режим удаленной работы — и это никоим образом не сказалось на рабочем ритме и решении вопросов от креаторов в том числе.

Тем не менее есть несколько нюансов, на которых команда YouTube сделала акцент в своем блоге и которые могут слегка (или не очень) откорректировать планы креаторов.

Первое: искусственный интеллект временно возьмет верх

В YouTube неоднократно рассказывали о том, как технология машинного обучения помогает команде намного быстрее распознавать потенциально неприемлемый контент и затем отправлять его на ручную модерацию. Сейчас в целях снижения и без того высокой нагрузки на сотрудников команды техподдержки команда YouTube временно будет больше полагаться на алгоритмы. Это означает, что при малейшем подозрении на несоответствие правилам платформы контент будет удаляться автоматически, а не отправляться на дополнительную модерацию.

При этом такие действия не будут сопровождаться страйками от администрации (наказанием в виде ограничения работы канала) — кроме тех случаев, когда нарушения правил видны невооруженным глазом и не подлежат двоякому толкованию.

Владельцы каналов, которые считают, что видео были удалены по недоразумению, могут подавать апелляцию, но ввиду сложившихся обстоятельств сроки рассмотрения жалоб могут затягиваться. Мы приложим все усилия, чтобы, как и всегда, помочь нашим партнерам максимально оперативно решать такие ситуации, в том числе и разрешить любые сомнения касательно их контента.

Второе: новый контент может появляться на YouTube с задержкой

Под удар алгоритмов могут также попасть продвигаемые на платформе видео, в частности прямые трансляции. Это чревато тем, что видео, до которых еще не добрался машинный интеллект, окажутся временно недоступны в поиске, на домашней странице или в рекомендациях.

Третье: на роликах о коронавирусе можно будет заработать. Но не всем

Если еще в начале марта 2020-го YouTube снимал рекламу с роликов, содержащих даже малейшее упоминание о коронавирусе, сейчас ввиду развития событий команда видеоплатформы пересмотрела свою позицию. В течение нескольких недель должны вступить в силу новые правила, согласно которым определенные категории креаторов (в первую очередь новостные организации, а также авторы, которые участвуют в программе самостоятельной сертификации видео и верно оценивают свой контент) получат возможность монетизации соответствующих видеороликов.

В то же время YouTube без раздумий будет удалять ролики с упоминанием коронавируса, если они, по мнению представителей организации, способны навредить зрителям: например, призывают отказаться от лечения или обращения к врачу.

Что делать креаторам с учетом сложившейся ситуации?

В первую очередь критически взглянуть на каждое видео: нет ли в нем чего-то, что может не понравиться машинному интеллекту и повлечь удаление. Помните, что работа всей команды платформы в настоящее время может замедлиться — учитывайте это при планировании кампаний по продвижению. И при всем желании хайпануть на злободневной теме COVID-19, оставайтесь деликатными и честными по отношению к своим зрителям: поверьте, они вам будут за это только благодарны.

Загрузка...
Новое видео
Range Rover Evoque — женский автомобиль: правда или миф?
Загрузка...