НБУ курс:

USD

41,32

+0,03

EUR

42,99

--0,47

Наличный курс:

USD

41,71

41,65

EUR

44,00

43,76

Грузия ищет инвестора для железной дороги

Грузия не смогла договориться с британским инвестором, обещавшим вложить в железные дороги страны $1 миллиард в обмен на 99-летнее право управления, и будет искать нового партнера на открытом тендере, сообщил Рейтер представитель Минэкономразвития.
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

середине августа правительство Грузии решило передать железную дорогу британской компании Parkfield Investment, после чего начала переговоры с ней о заключении договора. Чиновник сказал Рейтер на условиях анонимности, что эти переговоры провалились, и в ближайшие дни министерство объявит конкурс на передачу 100 процентов ООО Грузинская железная дорога в управление.

Parkfield обещала в течение 10 лет инвестировать в железную дорогу Грузии около $1 миллиарда.

Представитель министерства сказал, что прием заявок продлится три месяца, после чего будут определены условия передачи железной дороги в управление.

Грузинская железная дорога в 2007 году планирует увеличить объем перевозки грузов до 23 миллионов тонн с 22,60 миллиона в прошлом году и 18,98 миллиона тонн - в 2005-м.

Железная дорога Грузии, в частности, задействована в транспортировке каспийской нефти и нефтепродуктов на мировые рынки.

В начале 2007 года Азербайджан, Турция и Грузия договорились построить железнодорожную ветку Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку стоимостью $422 миллиона, при этом Баку согласился дать Тбилиси $200 миллионов на 25 лет на строительство грузинского участка.

Строительные работы начнутся в конце третьего квартала 2007 года, начало движения запланировано на 2009 год.

По этой железной дороге в турецком направлении можно будет транспортировать около 15 миллионов тонн грузов в год. К использованию коридора проявляют интерес Казахстан и Китай.