ICAO отклонила запрет на авиаперевозку литиевых аккумуляторов

Решение принято на совещании по новым мерам повышения безопасности перевозки литиевых аккумуляторов

Международная организация гражданской авиации (ICAO) отклонила предложение о введении запрета на транспортировку литиевых аккумуляторных батарей в грузовых отсеках пассажирских самолетов.

В ходе предварительного голосования в комитете ICAO по опасным грузам запрет был отклонен десятью голосами членов комиссии ICAO против семи. Решение экспертного комитета является рекомендацией для бюро воздушной навигации ICAO, которое крайне редко отказывается следовать подобным советам.

На этой неделе ICAO проводит совещание, посвященное новым мерам повышения безопасности перевозки литиевых аккумуляторов, включая наличие в них заряда и изменение требований к упаковке.

Сторонники введения запрета ссылаются на то, что перевозка этих батарей воздушным транспортом опасна — были случаи, когда они взрывались и вызывали пожары. По данным американского Федерального управления гражданской авиации (FAA), литиевые аккумуляторы могут выделять испарения, которые в случае перегрева багажного отсека приводят к взрыву. При этом, как показали проведенные в США исследования, бортовая система пожаротушения не всегда позволяет справиться с возгоранием литиевых аккумуляторов из-за необычайно высокой температуры пламени.

По итогам этих исследований около 30 авиакомпаний из разных стран отказались от перевозки литиевых батарей в багажных отсеках.

Ограничение касается только оптовых партий аккумуляторов — на батареи, идущие в комплекте с аппаратурой, запрет не распространяется.

Оппоненты запрета выступают за то, чтобы предоставить решение этого вопроса на усмотрение самих авиакомпаний.

В поддержку запрета голосовали Бразилия, Испания, Китай, Россия и США, а также представители профсоюзов пилотов и авиастроителей. Австралия, Великобритания, Италия, Канада, Нидерланды, Объединенные Арабские Эмираты, Франция, Южная Корея, Япония и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) проголосовали "против".

В США в 2012 году был принят закон, запрещающий правительству устанавливать более жесткие правила перевозки литиевых аккумуляторов, чем требует ICAO.

Оборудование современного, даже небольшого самолета, включает до 500 литиевых аккумуляторов. При этом в багажном отделении авиалайнера за один рейс иногда перевозят десятки тысяч таких батарей.