Потребрынки 04 марта 2015 в 11:22

Импортные одежда и обувь за год подорожали в 3-4 раза

Из-за резкой девальвации гривни импортная одежда и обувь в украинских магазинах подорожала в 3-4 раза. Украинские аналоги — на 10-40%

Стоимость одежды на полках украинских магазинов резко выросла.

Об этом сообщила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

"Импорт подорожал в 3-4 раза. Украинские аналоги — на 10-40%, в зависимости от импортной составляющей", — говорит Юлия Шилова.

При этом, по ее словам, те предприниматели, которые специализировались на ввозе стоков из Европы, переключились с известных массовых брендов на более дешевые вещи малоизвестных торговых марок.

"Украинцы морально не готовы выкладывать за свитерок Mexx 1 500 грн вместо 400. Поэтому ритейл старается держать среднюю цену на свой ассортимент на уровне 2014 года. Теоретически, мы можем прийти к тому, что стоки известных брендов с размерными сетками постепенно будут раскуплены", — сообщает Юлия Шилова.

Эксперт подчеркивает, что эта тенденция чревата для розничных стоковых магазинов — они могут начать закрываться. Ведь ритейл сейчас практически не пополняет их склады — последний год они очень тщательно планировали свои закупки, а в свете последних курсовых событий — тем более.

"Удивительно, что некоторые одежные ритейлеры не индексируют цены или делают это очень аккуратно. Теперь в Украине цены часто ниже, чем в Европе. Очевидно, что они делают это сознательно, чтобы удержать спрос и после кризиса занять максимально возможную долю на рынке", - заявляет директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique.

При этом Шилова подчеркивает, что Luxury-сегмент живет по своим законам, и платежеспособность этих клиентов падает не так драматично, как у среднего класса.

"Средний класс станет тратить на обувь и одежду меньше. Мы ожидаем, что часть переключится на более дешевые альтернативы, а часть будет покупать те же бренды, но существенно снизит частоту покупки",- прогнозирует Юлия Шилова.

По мнению директора по маркетингу, в Украине сейчас наметилась тенденция к тому, что на полках отечественных магазинов будут преобладать одежда и обувь локальных производителей. И Шилова считает это позитивным моментом. Ведь перед украинской легкой промышленностью открываются новые возможности и перспективы развития.

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

В 2014 году на Prom.ua чаще всего покупали одежду и обувь
IT и Телеком 21 января 2015 в 16:45

В 2014 году на Prom.ua чаще всего покупали одежду и обувь

Всеукраинский интернет-центр обнародовал результаты исследования малого e-commerce за прошлый год

Сеть магазинов одежды H&M планирует открыть 400 магазинов по всему миру
Потребрынки 28 января 2015 в 11:16

Сеть магазинов одежды H&M планирует открыть 400 магазинов по всему миру

Прибыль H&M в IV финквартале превысила прогнозы и достигла $760 млн. В 2014 году компания открыла 379 новых магазинов одежды. Планы на 2015 — еще 400 магазинов