"Интерпайп" начал производство более технологичной продукции для железной дороги

"Интерпайп" начал производство железнодорожных осей и колесных пар, что позволит расширить ассортимент продукции для железной дороги

Сегодня компания "Интерпайп" (Днепр, контролируется Виктором Пинчуком) официально открыла новый участок по производству железнодорожной продукции. В него было инвестировано $16,2 млн, говорится в сообщении компании.

Новое производство расположено на территории завода "Интерпайп НТЗ" в Днепре. Запуск оборудования обеспечивает создание 335 новых рабочих мест.

Главные цели инвестпрограммы — увеличение мощностей по полнопрофильной механической обработке железнодорожных колес, освоение более сложных продуктов, самостоятельная сборка колесных пар. "Запуск нового производства позволит компании нарастить объемы экспорта и войти в новые сегменты рынка — колес для скоростного движения и колесных пар для грузового транспорта", — говорится в сообщении пресс-службы.

Причиной такого решения стала переориентация сбыта такой продукции на внешние рынки. "Еще несколько лет назад рынок Украины занимал ключевое место в структуре продаж железнодорожной продукции "Интерпайп". Однако вследствие фактической остановки вагоностроителей и минимального потребления колес "Укрзализныцей" продажи в Украине сократились со 131 тыс. тонн в 2011 г. до 14 тыс. тонн в 2015 г." — цитируется в сообщении Денис Морозов, директор по экономике и финансам "Интерпайп".

Основной рынок для новых колес, осей и колесных пар — Европа и Америка. Однако в компании считают, что и на внутреннем рынке они будут востребованы. В частности, на новом участке можно будет производить колеса для скоростных поездов "ИнтерСити" и тяжелонагруженного грузового транспорта.

В частности, "Интерпайп" запустил дополнительные мощности по полнопрофильной механической обработке железнодорожных колес. Инвестиции в этот проект составили $8 млн. Он позволит компании нарастить объемы производства колес для экспортных рынков с 33 до 49 тыс. тонн в год.

"Участок оснащен токарно-карусельными станками Knuth, автоматической маркировкой — роботом Kuka и маркиратором Stommel+Voos, установками ультразвукового контроля и магнитопорошковой дефектоскопии "Ультракон-Сервис", установкой контроля твердости Ernst", — поясняют в компании. Новый участок спроектирован с учетом требований стандарта американских железных дорог AAR, чтобы производить продукцию для этого рынка.

Также "Интерпайп" освоил производство чистовых механически обработанных железнодорожных осей. Инвестиции в проект составили $2,2 млн. Мощности нового участка позволяют ежегодно выпускать 10 тыс. шт. осей для грузового транспорта.

К освоению нового продукта "Интерпайп" приступил два года назад. Тогда инженеры компании разработали технологию производства черновых железнодорожных осей на существующем оборудовании без дополнительных инвестиций. В течение первого года объем производства черновых осей достиг 600 шт. в месяц. Вторым этапом стало освоение производства чистовых механически обработанных железнодорожных осей. Основное оборудование поставлено польской компанией Avia, вспомогательное — украинскими компаниями.

"У компании были основные составляющие для производства железнодорожных осей — качественная осевая заготовка, изготовленная на "Интерпайп сталь", и понимание потребностей клиентов. R&D команда "Интерпайп" эффективно использовала эти преимущества для создания нового для нас продукта", — пояснил интерес к теме Денис Морозов.

На сегодняшний день "Интерпайп" освоил 3 типоразмера чистовых осей и готов к серийному производству продукта для американского и европейского рынков. Продукция сертифицирована по европейским стандартам EN, TSI и американскому AAR.

Кроме того, "Интерпайп" освоил технологию сборки колесных пар для железнодорожного грузового транспорта. Мощности нового участка позволяют собирать 10 тыс. шт. колесных пар ежегодно.

На сегодняшний день "Интерпайп" осуществляет сборку колпар по субподряду у европейских компаний из железнодорожных колес и осей собственного производства. Новые мощности позволят делать часть сборки самостоятельно в Украине.

"Все европейские колесные компании идут по пути самостоятельной сборки колпар. Мы стали первым производителем колес из СНГ, который смог предложить своим клиентам это решение", — отметил Александр Гарькавый, коммерческий директор по продажам железнодорожных колес "Интерпайп".

Для этих целей было модернизировано существующее на заводе оборудование.

Компания разработала и сертифицировала две конструкции колесных пар для европейского рынка по стандарту EN 13261 и TSI.

"Интерпайп" — украинская промышленная компания, производитель бесшовных труб и железнодорожных колес. Продукция Компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. В 2015 году "Интерпайп" реализовал 600 тыс. тонн трубной и колесной продукции.

На предприятиях "Интерпайп" работают 11,5 тыс. сотрудников.