Юго-западная железная дорога потеряла 6,5 млн грн из-за вандалов (обновлено)

По фактам вандализма на железной дороге в текущем году возбуждено 8 уголовных дел

За 7 месяцев текущего года на Юго-западной железной дороге зарегистрировано 20 случаев вандализма. В результате убытки железой дороги составили 247 тыс. грн. Как отмечают в руководстве Юго-западной железной дороги, в 2012 году сумма убытков от вандализма составила 6,5 млн грн.

По фактам вандализма в текущем году возбуждено 8 уголовных дел.

Зачастую злоумышленники воруют замки в межвагонных дверях, снимают алюминиевые уголки, направляющие дверей, краны в туалетах, багажные полки.

Как отмечают специалисты покрасочного цеха, мотор-вагонному депо "Фастов" немало убытков приносят графитчики, поскольку покраска одного вагона обходится в 36 тыс. грн.

Помимо прочего, также сообщалось, что вандалы нередко снимают мягкие сидения в пригородных поездах, ручки сидений, кожухи печей отопления.

"Мы обращаемся в правоохранительные органы только по крупным случаям, за оторванную полку в электричке никто в милицию не идет. В этом году таких случаев уже 20", — заявил начальник службы пригородных перевозок ЮЗЖД Александр Подкопалов в ходе пресс-тура в мотор-вагонное депо "Фастов".

Он отметил, что железные дороги предпринимают все необходимые меры для того, чтоб сократить число таких случаев, но затруднения возникают из-за безразличия самих граждан.

"В электричках дежурит милиция, и если бы пассажиры были более ответственными, о случаях вандализма они бы предупреждали нас, но, к сожалению, в ситуации имеет место быть простое человеческое безразличие", — отметил Подкопалов.

Под контролем мотор-вагонного депо находится 536 вагонов из 12 областей страны, за сутки в депо проходит 36 вагонов. Подкопалов заявил, что установить в каждом вагоне по милиционеру или оборудовать их камерами наблюдения дорого, тем более что лишних средств на эти обновления нет. Напомним, что в "Укрзализныце" неоднократно жаловалась на то, что государство только частично компенсирует перевозки льготных пассажиров — ситуация осталась на том же уровне.

"На свою потраченную гривню имеем возврат с продажи билета от перевозок 19 копеек — пятую часть. То есть, мы на 80% работаем себе в убыток… За перевозки льготных пассажиров ЮЗЖД получила компенсации только 34% от необходимой суммы — 16,7 млн гривень. Общая сумма недополученной компенсации составляет свыше 30 млн гривень", — заявил Подкопалов.

Он также отметил, что случаи вандализма фиксируются абсолютно на всех направлениях и выделить особо проблематичные сложно — они все такими являются.

Так, в 2011 году было зафиксировано 33 крупных факта вандализма, в 2012 году — 47, с начала 2013 года — 20-25.

Отметим, что, например, плановые ремонт вагона, который осуществляется каждые шесть дней, обходится в 40 тыс. грн.

Напомним, задолженность облгосадминистраций (ОГА) перед железными дорогами за перевозку льготных категорий пассажиров в пригородном сообщении в январе-июне 2013 года составила 85,2 млн грн.