Кабмин планирует взимать утилизационный сбор со всех импортных авто

Украина может вязаться в новую автомобильную войну, но на этот раз разбираться придется с Евросоюзом и Японией. Кабмин предлагает распространить утилизационный сбор не только на российские автомобили, а абсолютно на все транспортные средства

В Кабинете Министров согласовывается проект изменений к постановлению №843 об утилизационном сборе. Суть предлагаемых поправок — распространить утилизационный сбор не только на автомобили из России, а абсолютно на все транспортные средства. Платить за будущую утилизацию должны будут не только юридические, но и физические лица. Таким образом, утилизационный сбор может стать фактически новым налогом на автомобили, но уже на все.

В то же время ведутся и переговоры с Россией о национальном режиме для взимания утилизационного сбора при импорте автомобилей. Межправительственное соглашение, согласно которому Украина и Россия введут такой режим, находится на завершающей стадии подготовки и может быть подписано в рамках проведения саммита глав правительств СНГ в Ялте.

"Утилизационный сбор нельзя трактовать как меру, направленную против другой страны. Утилизационный сбор существует в большинстве цивилизованных стран", — заявил заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач

Суть этого соглашения — в правительстве выходят на "нулевой" вариант с РФ. Но в этой связи не понятна тогда активность с утилизационным сбором для остальных иномарок. Ведь погасив конфликт с Россией, Украина ввяжется в противостояние с ЕС, Японией и Южной Кореей.

По мнению вице-президента Корпорации "УкрАвто" Олега Папашева, для национального производителя защиты, аналогичной как России, нет. И это постановление никого у нас не защищает.

С ним солидарны и в ассоциации "Укравтопром", где отмечают, что постановление же № 843, которое вводит утилизационный сбор для российских автомобилей, не вводит никаких налогов или сборов, а только устанавливает нечеткое требование к российским импортерам, которые ввозят транспортные средства. Это требование — обеспечить утилизацию транспорта после снятия их с эксплуатации или заключить договоры с другими лицами на организацию такой утилизации.

"Фактически это требование никого ни к чему особо не обязывает, ведь для российских производителей не будет ничего сложного в том, чтобы подписать договоры с украинскими юридическими лицами на утилизацию когда-то в будущем ввозимых сейчас автомобилей, даже по предельным ценам, задекларированным в постановлении", — заявляли в "Укравтопроме".

Однако изменения, которые хотят внести в постановление №843, не меняют порядок сбора, а всего лишь расширят географию потенциальных плательщиков. То есть, его опять же нужно будет платить неким фирмам, которые будут лицензированы Минэкологии, только теперь им будут платить уже все операторы автомобилей в Украине. Изменит ли это что-либо в экологии, автопроизводстве или на рынке Украины?