Как кризис помог украинским розам завоевать внутренний рынок

До кризиса в рознице продавалось лишь до 50% украинских роз. Сейчас доля украинских производителей достигла 80%

80% всех роз, которые продавались в рознице в 2016 году — украинского производства. Об этом в интервью Delo.UA рассказал владелец "Аскания-Флора" Валерий Горбань.

"До 2014 года на рынке было до 50% розы украинского производства",— добавляет владелец крупнейшего производства цветов в Украине.

Почему так произошло? Валерий Горбань объясняет, что цены на импортные розы выросли в разы. "Но это не основная причина. Местные производители, которые активно развивались до 2010 года, заложили свои теплицы еще в докризисный период. Специфика нашей работы такова, что мы не можем взять и остановить производство. Один куст розы цветет постоянно на протяжении 5 лет. То есть у нас каждый день есть продукция и мы должны ее продавать. В условиях постоянного сокращения рынка мы должны бороться за покупателя. Как мы можем это сделать? Конечно, с помощью цен",— объясняет Горбань.

В свою очередь импортеры начали поставлять на украинский рынок экзотические цветы, чтобы удержать покупателя.

"Так как импортеры не могут с нами соревноваться в ценах на классические цветы, они берут покупателя ассортиментом и экзотикой. Мы же ее не выращиваем. Стрелиция, ананасы, каллы, пионы, сирень в декабре месяце — пожалуйста",— резюмирует Валерий Горбань.

Отметим, что "Аскания-Флора" крупнейший производитель роз в Украине, который начал свою работу в 2000 году. На данный момент у компании более 20 га теплиц и 60 сортов роз. Компания обладает филиальной системой во всех регионах Украины.

Читайте подробное интервью с владельцем "Аскания-Флора" Валерием Горбанем на Delo.UA