Как лакшери автомобили становятся электрическими

Как лакшери автомобили становятся электрическими
Кто из производителей люксовых автомобилей нацелен на экологичность, а также как автопроизводители играют на "настроениях" клиентов

Многие клиенты автомобилестроительной компании Bentley считают, что они получили свое богатство из-за удачи. Такое мнение высказал новый председатель и главный исполнительный директор Bentley Motors Ltd. Адриан Холлмарк в Женеве, пише т Bloomberg.

"Я признал, что многие наши клиенты следуют аналогичной вещи: они суперуспешны. И многие из них думают, что это потому, что им повезло. Это действительно важно, потому что они не думают, что они выше человеческой слабости и хрупкости", — сообщил Холлмарк.

Такая воспринимаемая удача побуждает мировых миллионеров и миллиардеров совершать роскошные покупки, основываясь на такой системе ценностей, как снижение углеродных следов и устойчивости, добавляет он.

По словам Хеллмарка, гибридные и электрические автомобили позволяют им выражать себя по-новому.

Холлмарк, ссылаясь на факты из внутреннего исследования 2008 года, проведенного Bentley по самым богатым людям в мире, говорит, что в решении о покупке есть новое измерение — этическая ценность.

"Электрификация — это часть этого процесса", — отмечает председатель Bentley.

Фактически, новое дополнение к традиционным соображениям для покупки роскошных автомобилей — производительность, качественные материалы и мастерство — проявляется среди 1% самых богатых людей (топ-1) в мире, это влияет на планирование продукта Bentley на следующие два десятилетия.

В мартеомпания дебютировала на Женевском автосалоне со своим гибридным автомобилем — Bentayga Hybrid. Это внедорожник с шестью цилиндрами, который может проехать 31 милю (почти 50 км) на чистой электроэнергии.

По словам Холлмарка, к 2025 году все автомобили Bentley будут предлагать некоторую версию электрической трансмиссии. Это включает в себя и 12-цилиндровую линию Continental GT, последнее поколение которой должно выйти в начале следующего года.

Холлмарк отметил, чтобы сделать электрическую версию такого автомобиля, может понадобится до 10 лет, но "у Bentley нет выбора".

"Мы уже знаем, что следующая версия будет с аккумуляторной батареей для электромобилей… Даже если нам это не нужно, мы будем в значительной степени работать с точки зрения потенциала клиентов", — говорит Холлмарк.

Успешный и просвещенный

Разумеется, Crewe — штаб-квартира и центр проектирования и производства Bentley Motors Limited. — не единственные, кто считает, что электричество, помимо эффективности, дает такой себе "знак почета" лучшим клиентам.

Лидеры в производстве лакшери автомобилей годами выпускают гибридные и электрические транспортные средства, такие как i8 от BMW (гибрид), 918 Spyder Hybrid от Porsche AG и Mercedes-AMG Project One (гибрид).

Не так давно электромобили рассматривались как проклятие для людей, которые предпочитали традиционные двигатели с воздушным охлаждением (процесс охлаждения деталей, узлов и механизмов, подвергающихся нагреву) с их гортанным ревом. И тогда "грянул гром" и Toyota Motor Corp. представил современный электрический автомобиль широкой аудитории — Toyota Prius — первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль. Гибрид, несмотря на его неуклюжие углы, заставил покупателя почувствовать, будто он оседлал ласточку.

Или взять Aston Martin: марка Lagonda, принадлежащая компании Aston Martin, займется выпуском электрокаров. Aston Martin не разгласил подробностей о новом автомобиле, который является концептуальной тренировкой. Вместе с тем президент и главный исполнительный директор Aston Martin Lagonda Ltd. Энди Палмер сообщил, что одной зарядки будет достаточно, чтобы проехать из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско (по данным СМИ, расстояние между этими городами около 620-720 км) с возможностью "самостоятельного вождения и нулевыми выбросами".

"Концепция Vision Lagonda — это наш план возрождения отличного бренда. Это новый вид роскошного автомобиля", — сообщил Палмер.

Кроме того, Porsche в 2019 году готовит к выпуску свой первый полностью электрический автомобиль Mission E. Новинка Porsche, вероятно, будет дороже, чем Panamera стоимостью $90 тыс., и пока информация о дальности хода и мощности аккумулятора авто остается закрытой. Среди пресловутых поклонников Porsche это будет единственная новая модель, которая могла бы отвлечь внимание от обычных знаковых "икон", таких как 911 GT3, 911R или 930.

Новое будущее

Однако не все автогиганты нацелены на электрическое будущее и 100% отдают предпочтение производству электрокарам или гибридам. Исполнительный директор по продажам и маркетингу McLaren Automotive  Джолион Нэш сообщил, что в течение ближайшего 10-летия гибридный привод распространится на весь модельный ряд. Однако высказывается Нэш с помощью слов "никак" и "возможно".

Член правления, ответственный за исследовательские и конструкторские работы Automobili Lamborghini SpA Маурицио Реджиани говорит, что потребуется довольно много убеждений — возможно, божественная помощь, — чтобы сделать для бренда что-нибудь электрическое в ближайшем будущем.

Глава Bugatti Стефан Винкельман сообщил, что "еще слишком рано говорить об "электрификации в Bugatti", хотя он и признает потенциал этой идеи.

"Мы не влияем на эту дискуссию, но мы относимся к этому очень серьезно. Это то, что нужно рассмотреть", — отметил Винкельман.

Старший аналитик IHS Markit Стефани Бринли добавляет ложку дегтя в бочку меда. По ее словам, некоторые из "символа статуса" этической ценности не что иное, как обнадеживающее мышление и маркетинг.

В конце концов автомобильные компании инвестировали миллиарды в электрификацию, но вместе с тем компании продают историю, говоря о том, что массивный, дорогой гибридный внедорожник не просто экологически чистый, но и крутой.

"Ведь будем честны сами с собой: если бы покупатели действительно хотели уменьшить углеродные выбросы, то можно было бы выбрать вариант более дешевый. Можно было бы пользоваться крошечными электромобилями, ездить на мотоцикле или на велосипеде", — объяснила Бринли.

Тем не менее автопроизводители идут на что-то реальное, добавляет она. В следующем десятилетии молодые водители будут заботиться об устойчивой и этичной транспортировке больше, чем любая другая группа покупателей, особенно когда речь заходит о привлекательных брендах.