- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Снова откроются не все: как салоны красоты и барбершопы готовятся к снятию карантина
Пока продолжает действовать запрет на работу парикмахерских, салонов красоты и барбершопов, многие мастера удовлетворяют высокий спрос потребителей выездами на дом к клиентам. Тем временем собственники салонов красоты уже разрабатывают стратегии, как их бизнесу выходить из карантинного кризиса.
Delo.ua выясняло, как выживают собственники салонов красоты и барбершопов, какие убытки понесли компании за первый месяц карантина и как они планируют запускать работу бизнеса после карантина, когда ожидается невероятно высокий спрос у населения на их услуги.
По словам арт-директора и собственницы салона красоты "Hairdresser" Марии Заики, многие салоны красоты вовсе не запустятся после карантина, так как уже сейчас многие собственники продают свой бизнес. По оценкам игроков на рынке, около 20% салонов не откроются снова, а некоторые говорят, что цифра может достигнуть и 40%. Закрытие салонов в основном связано с отсутствием договоренности с арендодателями помещений.
"Я арендую помещение и по сегодняшний день нет договоренности с собственником арендуемой площади. За помещение мы платим 2,5 тысячи евро в месяц, но, так как оно сейчас не приносит прибыль, соответственно на оплату аренды денег нет. Что касается уплаты налогов — каникулы, которые объявили, не совсем работают. Так как для ФЛП сделали некоторую скидку, а на счет наемных людей нет решений", — пожаловалась Мария Заика, добавив, что только по состоянию на 5 апреля ее компания понесла убытки в 180 тысяч гривен.
По ее словам, как только закончится карантин, и салонам красоты разрешат снова работать, в ее салоне будут выведены все смены, которые будут работать по времени дольше, чем раньше.
Она добавила, что цены на услуги поднимутся. Это будет связано с тем, что многие средства для гигиены выросли в цене. Например, Бациллол (cпиртовое быстродействующее дезинфекционное средство — Delo.ua) раньше стоил 1,5 тысячи гривен, теперь его цена выросла. Все специалисты салона всегда работали в перчатках, на которые сейчас также увеличился ценник.
Дмитрий Верховецкий, собственник сети барбершопов FRISOR, одной из первых сетей барбершопов в Украине, в одном из интервью рассказал, что многие арендодатели помещений, в которых размещены его барбершопы, продолжают требовать плату за аренду при том, что все 38 салонов сети закрыты и не могут продолжить свою работаюту из-за карантина.
"У тебя было все хорошо, а тут бац и ничего не работает. Мы, как и многие, не были готовы к карантину как и к тому, что придется платить огромную аренду, коммунальные в условиях простоя. Но многие пошли на встречу и отсрочили аренду, такая же история и у конкурентов. Арендодатели говорят, что они не изверги, поэтому предлагают разбить аренду на части. Но когда мы говорим, что есть закон, который предусматривает каникулы по аренде, тогда они просят вернуть ключи и ждать окончания карантина. Но я понимаю, что они никому не сдадут помещение, но все равно руки выкручивают. Мне звонят арендодатели других барбершопов и предлагают помещение в аренду, потому что бизнес сыпется и много кто закроется по итогу. Аренду никто не отменял и нас просто оставили на произвол судьбы", — рассказал Дмитрий Верховецкий.
В компании приняли решение, чтобы барберы ездили на выезд. Они одевают защитные маски и таким образом успевают обслужить где-то до трех клиентов в день.
"Мои люди сами звонят и говорят, что им не за что кормить семью, а так как государство не может обеспечить этих людей, мы приняли решение ездить на дом", — рассказал владелец сети FRISOR.
Собственница салона красоты Concept360 Виктория Маринчук поступила так же, как и многие другие собственники бизнеса: весь персонал пришлось отправить в отпуск и, по ее словам, никто из них не работает с клиентами на дому. Из-за этого определенный процент постоянных посетителей, по ее прогнозам, будет потерян, так как за время карантина клиенты привыкнут обслуживаться у других мастеров. Привлекать новых клиентов после карантина здесь планируют снижением цен на услуги примерно на 20%-30%.
Виктория рассказала, что оплата аренды была разделена между арендатором и собственником помещения. По последним подсчетам, потери компании составляют 35 тысяч гривен в месяц с учетом выплаты всех зарплат персоналу.
"У нас работает онлайн-торговля товарами наших партнеров, благодаря продажам получается финансово поддерживать персонал", — говорит владелица бьюти-салона.
Уже сейчас представители бизнеса в сфере косметологии и парикмахерских услуг задумываются о релевантности перезапуска компании после окончания карантина, а некоторые вовсе не смогут это сделать, в первую очередь, из-за отсутствия денег. Бизнес призывает ослабить меры ограничения и разрешить работать с соблюдением всех правил индивидуальной защиты.
Несомненно, на рынке станет меньше конкуренции и некоторые компании смогут занять значимую долю на рынке, но закрытые предприятия повлекут за собой спад экономического развития, так как любая успешная экономика строится, в первую очередь, за счет малого и среднего бизнеса.
Наталья Лошакова, специально для Delo.ua