Как сделать удаленный доступ к корпоративным ресурсам дешевле

К корпоративным ресурсам можно подключиться, используя проводной либо спутниковый Интернет, а также мобильные сети. «Коника Минолта Украина» рассказывает о преимуществах подключения через GPRS/EDGE сети

Сегодня для многих компаний актуальны вопросы удаленного доступа и подключения дорогостоящего оборудования к корпоративным сетям. В целях обеспечения бесперебойной работы предприятий, необходимо обеспечить доступ к корпоративным информационным ресурсам сотрудников, которые часто находятся в командировках либо много работают вне офиса.

Для банковского сектора очень актуальной является проблема подключения банкоматов либо POS-терминалов, а также постоянный контроль их работы. Причем на первом месте у финансового сектора стоит безопасность информации и надежность каналов передачи данных..

Для решения подобных задач телекоммуникационные компании предлагают три варианта подключения: 3G, проводной Интернет, спутниковый Интернет и GPRS/EDGE сети.

В Украине технологии 3G пока недостаточно развиты. Могут возникать сложности со скоростным подключением по всей территории Украины. Неоптимальным является и проводное Интернет подключение. Такого рода подключение существенно дороже, чем услуги 3G или подключение через  GPRS/EDGE сети. Плюс не всегда есть техническая возможность подключиться, используя кабель. Установка спутникового оборудования также не всегда возможна, так как это связано со сложностями его установки и вопросами ответственности по сохранности данного оборудования.

Именно поэтому все больше компаний делают выбор в пользу подключения через GPRS/EDGE сети на основе которого «Киевстар Бизнес»  предоставляет услугу с многоступенчатой системой защиты данных – «Корпоративные GPRS сети». Указанная услуга имеет несколько безусловных преимуществ для бизнеса – легкость подключения новых сетей и пользователей, высокая степень защиты информации при доступе к данным, доступная стоимость, а также широкое географическое покрытие сети «Киевстар Бизнес».

Реальные примеры использования

”Konica Minolta” – один из мировых лидеров в  производстве домашних офисных и производительных лазерных систем печати. В Украине компания представлена дочерним предприятием – «Коника Минолта Украина». 

Перед компанией возникла следующая задача - обеспечить постоянный мониторинг работы оборудования, которое расположено по всей территории Украины.

Компании было важно собирать информацию о количестве произведенных отпечатков на машинах, поскольку это дает возможность вовремя и корректно проводить взаиморасчеты с клиентами и планировать сервисное обслуживание техники.

Для решения указанных задач ДП «Коника Минолта Украина» выбрала услугу  «Корпоративные GPRS сети» от телекоммуникационного оператора  «Киевстар».

«Удаленный мониторинг позволяет нам предвидеть возможные проблемы с оборудованием, вести контроль состояния расходных материалов и узлов машин», – говорит Сергей Григорьев, руководитель ІТ-отдела компании ДП «Коника Минолта Украина».

Не менее важный момент – сокращение времени устранения поломок оборудования. «Предыдущая модель проведения сервисных работ подразумевала первый выезд специалиста для проведения диагностики. Затем он привозил необходимые комплектующие с расходными материалами и производил ремонт или замену запчастей согласно плану сервисного обслуживания, – отмечает Сергей Григорьев. – Теперь же ремонт техники происходит в значительно более короткие сроки».

Выбор именно этого провайдера был неслучайным. По словам Сергея Григорьева, у него уже имелся успешный опыт реализации совместного проекта с этим телеком-оператором (подключение банкоматов на базе мобильных технологий). «Принимая во внимание  качество покрытия сети «Киевстар», альтернативы на рынке по подключению через GPRS/EDGE в Украине нет», – констатирует Сергей Григорьев.

Все машины, с контрактом сервисного обслуживания С+М в ДП «Коника Минолта Украина», сейчас подключаются с использованием специализированных тарифных пакетов услуги «Корпоративные GPRS сети». В среднем мы подключаем порядка 120 новых машин в квартал.

Снижение расходов клиентов

Подключение к услуге не вызвало никаких проблем у компании-заказчика, даже учитывая использование специализированных GSM-модемов. «Модемы автоматически получают все необходимые настройки и начинают работать», – объясняет Сергей Григорьев. 

Ожидания от сотрудничества с «Киевстар Бизнес» полностью оправдались – качество и стабильность каналов связи повысились. «Мне нравится оперативность работы с «Киевстар Бизнес» при подключении новых машин и качество их сервисного обслуживания. Учитывая количество оборудования, которое находится на балансе компании и соответствующий объем бумажной работы, это немаловажный фактор», – говорит Сергей Григорьев.

Подключение через наземные линии требует большего количества времени на организацию каналов связи и кроме того это существенно дороже. Стоимость кабельного подключения одной машины стоит несколько сотен гривен в месяц. Минимальное подключение услуги «Корпоративные GPRS сети» – 25 гривен единоразово и 5 гривен ежемесячно.

Позитивные результаты сотрудничества налицо – сокращение расходов при обслуживании техники за счет уменьшения количества сервисных выездов; оптимизация работы подразделения сервиса и повышение эффективности работы группы администраторов при взаиморасчетах с клиентами. 

Больше о возможностях подключения Вашей компании к GPRS/EDGE сетям оператора «Киевстар» читайте здесь

Об опыте использования услуги «Навигатор» компанией  GfK Ukraine в ходе проведения всеукраинского экзит-пола читайте здесь