Как сейчас работает автобизнес на востоке Украины

Импортеры рассказали о продажах автомобилей в Донецком и Луганском регионах и о неоднозначной ситуации с поставками автомобилей

В Донецкой и Луганской областях Украины продажи автомобилей продолжаются несмотря на нестабильную обстановку. Но больших складов в этих регионах автомобильные импортеры уже не держат.

В целом же информация об обстановке с реализацией автомобилей и безопасностью автосалонов и их сотрудников в Донецкой и Луганской областях противоречива — в регионах были случаи силового захвата автомобилей в автосалонах. В частности, по данным Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, только за последнее время было похищено более 30 автомобилей в Донецкой и Луганской областях. Например, в Горловке люди в масках совершили нападение на автосалон, откуда вывезли около двадцати новых машин Opel, Chevrolet, Kia, сообщает AUTO-Consulting.

Невзирая на упомянутые случаи и нестабильность обстановки, импортеры, которые работают в этих регионах, сообщили, что продажи у них не сократились. Пока, в частности, по информации пресс-службы корпорации "УкрАВТО", по брендам корпорации, которые представлены в этих регионах, в апреле текущего года в Луганском регионе было реализовано почти в 2 раза больше автомобилей, чем в феврале. В Донецкой области также зафиксирован рост на 20% по сравнению с февралем. Если же сравнивать результаты апреля и марта, то можно говорить о незначительном апрельском увеличении продаж в Луганской области и снижении продаж на 20% в Донецком регионе в апреле по сравнению с мартом.

Надо напомнить, что февраль 2014 года был отмечен ростом продаж в связи с желанием многих людей сохранить свои сбережения от начавшейся инфляции. А также многочисленными акционными предложениями автомобилей (в основном 2013 года выпуска).

Как сообщил директор по маркетингу группы компаний "АИС" Сергей Боровик, в марте по сравнению с февралем продажи "АИС" в данных регионах снизились. В апреле по сравнению с мартом показатели продаж остались на том же уровне плюс-минус незначительные колебания. Например, регистрации бренда Geely в Донецкой области: февраль — 276 авто, март — 221 авто, апрель — 254 авто. В Луганской области: февраль — 163 авто, март — 76 авто, апрель — 94 автомобиля.

Как сообщил директор департамента маркетинга и рекламы "НИКО Менеджмент" Ярослав Вовк, которая также имеет в этих регионах свои автосалоны, в апреле и мае продажи здесь упали.

Где автомобили?

Неоднозначная ситуация и с поставками автомобилей в Донецкую и Луганскую области. Вопреки сообщениям некоторых СМИ о том, что поставки авто в восточные регионы прекращены, в пресс-службе Корпорации УкрАвто сообщили, что их дилерские центры способны удовлетворить спрос и работают в штатном режиме, предоставляя своим клиентам услуги по продаже, гарантийному и постгарантийному обслуживанию.

Боровик также уточнил, что автомобили в восточные регионы поставляются по мере необходимости для обеспечения нормальной работы компании. На складах в данных регионах есть определенное количество автомобилей, и у покупателей пока есть возможность приобрести автомобиль в Донецке и Луганске, оплатив и получив авто там же. Но вместе с тем работа в данных регионах ведется с учетом сложной ситуации.

"У НИКО автосалоны и сервис также работают в штатном режиме. Однако в целях безопасности склады местных дилеров сведены к минимуму", — прокомментировал Вовк.

Тем не менее, по данным экспертов, из тех салонов, которые не выкупают автомобили у дилера, а работают на реализации, автомобили были вывезены еще в конце апреля. А те автомобили, которые остались в салонах Донецкой и Луганской областей, стараются не выставлять на витрины, а прячут в подвалах, гаражах и на складах. В неспокойные регионы автомобили стараются не завозить большими партиями на автовозах. При необходимости (по заказу и предоплате) клиенту доставляют автомобиль индивидуально.

Вдобавок непонятно, как обстоят дела в автосалонах холдинга "Богдан-авто", который имеет 3 салона в Луганске, 2 салона в Мариуполе и 1 в Донецке. В пресс-службе "Богдан-авто" ситуацию не комментируют и на запросы не отвечают.