Как и чем "Укрзализныця" будет кормить пассажиров

Фото: Delo.ua
Фото: Delo.ua
"Укрализныця" запустила пилотный проект по внедрения полноценного питания в поездах. Delo.UA рассказывает, чем будут кормить пассажиров и сколько это будет стоить

С 18 июня на некоторых ж/д направлениях "Укрзализныця" в тестовом режиме введет полный комплекс питания для пассажиров. При желании приобрести такой завтрак, обед или ужин можно будет как при покупке билета на поезд, так и в самом поезде.

Что запускают?

В УЗ пока не решили, каким образом на постоянной основе будут внедрять горячее питание в поездах. По словам и.о. главы правления УЗ Евгения Кравцова, все проекты пока пилотные.

"Вопрос, который мы окончательно не решили, — это разные технологические подходы. Есть несколько вариантов, каким образом можно внедрять горячее питание: это сухие пайки, которые разогреваются проводниками, и местный формат доставки, использование отдельного сервисного купе, фактически кухни, на которой будет готовиться еда во время движения поезда", — отметил Кравцов.

Кроме того, хотя и презентация запуска первого горячего питания состоялась вчера, в УЗ сообщили, что уже неделю в поездах Одесса—Рахов и Одесса—Львов в пилотном режиме действует еще один формат питания. Это сухие пайки, которые разогревает проводник.

"В начале года УЗ объявила о процедуре отбора компании для пилотного проекта. Мы получили несколько технологических предложений. Одно из них было запущено около недели назад в поездах Одесса—Рахов и Одесса—Львов. Сейчас запускаем второй формат, в течение нескольких недель запустим еще один-два формата по предложению по другим партнерам", — рассказал Кравцов.

Где есть поесть?

Итак, горячая еда в поездах появится на четырех направлениях: № 81 Киев—Ужгород, № 104 Киев—Мариуполь, № 7 Киев—Ивано-Франковск и № 749 Киев—Ивано-Франковск. В перспективе — направление Киев—Одесса.

В УЗ отмечают, что на протяжении трех месяцев проект будут тестировать и по результатам будет принято решение по внедрению такого питания в большинстве или всех поездах УЗ.

Как и что заказать?

В первое время еду можно будет заказать через стюардов, которые будут работать на поездах соответствующих направлений (по плану, на состав поезда будет приходить 2-3 стюарда). В дальнейшем еду можно будет заказать онлайн или при покупке билетов через электронную систему бронирования билетов на поезда. Расчет можно будет провести как и наличными, так и кредитной картой.

Стоимость ланч-боксов в зависимости от ассортимента будет составлять 95 грн. и 115 грн. Также УЗ предлагает отдельное меню завтраков, в котором на выбор есть каши, сырники и кисломолочные напитки.

Среди горячих блюд на выбор пассажирам предлагается три вида первого блюда (грибной суп, куриный бульон и гаспачо), три вида основного блюда (картофельное пюре с курицей, паста болоньезе и кус-кус с овощами). Также можно заказать сэндвичи и разнообразные десерты. Стоимость первых и основных блюд будет доступна пассажирам по цене от 38 грн. за порцию, сэндвичей — 42 грн., десертов — от 18 грн., завтраки будут стоить от 29 грн. Среди напитков — чаи, соки, кофе, газированные напитки и прочее. На упаковках будет указываться калорийность блюд.

Первый официальный

Проект называется "Перша проба". Это инициатива компании "2К Стандарт", которая входит в сеть "Козырной Карты". Партнером выступает компания GFS, которая и производит все питание.

Куратор проекта "Перша проба" Вилен Матвеев рассказал, что есть три формата, которые предлагаются УЗ для реализации.

Первый — модернизация вагона-буфета "Укрзализныци" путем установки в вагоне специального тонического оборудования. Второй — в вагоне в середине поезда одно купе будет переоборудовано под сервисное на весь поезд. В УЗ утверждают, что вагонов-буфетов в поездах осталось мало, кроме того, вагоны на грани истечения срока службы. Третий — формат ланч-боксов.

"2К Стандарт", по словам Матвеева, планирует вложить в маркетинговые исследования 1-1,5 млн грн. По итогу пилотного проекта УЗ будет проводить тендер и компания примет в нем участие, если по результатам пилотное проекта "он станет интересен компании".

По словам Кравцова, данные пилотные проекты УЗ не финансирует. "Мы не уверены, насколько сервис будет популярен у пассажиров. Мы смогли найти несколько компаний, которые готовы (за свои средства — ред.) реализовывать эти проекты", — уточнил Кравцов.

Более того, Кравцов отметил, что УЗ получает "определенное рыночное вознаграждение" за предоставление подобных услуг на поездах УЗ. "До этого мы получали около нескольких десятков тысяч гривень, на сегодня это будет значительно выше", — отметил руководитель УЗ.

Напомним, о появлении полноценного питания в поездах Кравцов говорил еще в конце 2017 года. Кроме того, сроки внедрения такой еды все время сдвигались.