Как в Ekol Logistics внедряют пулинг-сервис и как это повлияет на рынок логистики

Как в Ekol Logistics внедряют пулинг-сервис и как это повлияет на рынок логистики
Руслан Хальметов, руководитель департамента внутриукраинских транспортных перевозок из Ekol Logistics, рассказал Delo.ua о новом для Украины сервисе логистики, о будущих трендах и как электронный документооборот повлияет на развитие рынка логистики
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Руслан, на логистическом рынке Украины из года в год растет конкуренция. Рынок стал более плотным, а клиент требовательным. Поэтому логистические компании внедряют все больше новых услуг, чтобы улучшить и оптимизировать процессы грузоперевозок. Руслан, в компании Ekol Logistics Ukraine начали активно развивать услугу пулинг дистрибуции. Расскажите, что это за услуга и какие возможности она дает бизнесу? 

— Вы правы. Для того, чтобы отвечать меняющимся условиям, мы должны постоянно улучшать наши процессы и повышать эффективность. Действительно, в течение прошлого года мы начали активно развивать доставки грузов в составе сборных, когда груз клиента загружается в наше транспортное средство, доставляется на наш склад, затем перегружается в магистральный транспорт для доставки на региональный склад с дальнейшей загрузкой в малотоннажный транспорт и доставкой последней мили получателю. В третьем квартале прошлого года как дополнительную опцию для наших клиентов мы представили сервис пулинг для доставки в национальные сети. 

Расскажите, как это работает? На одной платформе консолидируются разные перевозчики, которые по определенному маршруту собирают грузы и везут их к конечному заказчику? Какая задача компании?

— Суть услуги пулинг заключается в наполнении грузового отсека транспортного средства свыше 24 паллетомест одному получателю для исключения из цепи поставки регионального склада. Таким образом, снижается время доставки в пути, исключаются расходы на обработку груза в региональном складе, а также ряд административных расходов. 

Данная услуга направлена не только на решение таких вопросов, как оптимизация расходов, но также помогает оптимизировать логистические процессы действующих распределительных центров, так как соблюдаются временные рамки доставки и снижается нагрузка на пропускную способность склада. 

Как долго вы внедряли эту услугу в компании? Насколько это решение сложное для внедрения и что для этого нужно? 

— Как любой проект, пулинг требовал системного подхода и значительных усилий при внедрении. Обязательным будет отметить тот факт, что это слаженная работа не только команды транспортного департамента, но и наших коллег из складской логистики. На протяжении трех месяцев при внедрении проекта принимали участие порядка двадцати специалистов, включая Lean-команду, IT, наших партнеров из компании Pooling.me, и, как я уже отметил выше, существенный вклад сделали специалисты складской логистики. 

В чем заключается улучшение и какие первые результаты получила компания после внедрения пулинг дистрибуции?

— Занимая лидирующие позиции среди провайдеров комплексных логистических решений, мы с нашими партнерами являемся частью одного процесса в организации цепи поставок. По нашим оценкам, за первые три месяца мы помогли оптимизировать расходы на логистические процессы нашим клиентам более чем на 3 000 000 гривен, в каких-то ситуациях решили вопрос своевременности поставок. Как социально ответственная компания мы выделяем и другие, менее видимые, но не менее важные преимущества для бизнеса, например, увеличение жизненного цикла оборотной тары и отсутствие дополнительного пакета документов. 

При сборной доставке грузов у компаний есть возможность снизить затраты на грузоперевозки. На сколько в процентном соотношении можно сократить расходы на логистику, используя пулинг?

— Всё зависит от того, в какие национальные сети доставляются грузы, но в среднем расходы на доставку одного паллетоместа снижаются до 25% по сравнению с доставкой в составе сборных грузов, и тем более с доставкой отдельным авто. 

Расскажите, кто являются основными клиентами данной услуги? Насколько мне известно, зачастую ею пользуются FMCG-операторы, верно? Кто еще?

— Да, совершенно верно. Когда мы говорим о сервисе пулинг, в основном это сектор FMCG, то есть те товары, которые мы можем видеть на полках как магазинов формата "у дома", так и гипермаркетов. Если быть точнее, с помощью услуги пулинг мы обслуживаем 10 основных национальных сетей и в течение третьего квартала текущего года планируем добавить к данной услуге ещё пять. 

Правда, что пулинг особенно необходим для транспортировки товаров в труднодоступные места в регионах? Объясните, почему так?

— Я бы сказал, что доставки грузов в составе сборных предназначены для того, чтобы доставлять грузы в любую точку страны, а при выгрузке предусматриваются такие важные характеристики, как температурный режим, наличие гидроборта и даже размер транспортного средства в случаях труднодоступных мест выгрузки, например, в центре Киева или при заезде во двор. Если говорить об услуге пулинг, не могу сказать, что распределительные центры национальных сетей находятся в труднодоступных местах, так как изначально проектируются с учетом географических особенностей и пропускной способности близлежащей территории. 

Как давно в Европе практикуют пулинг? Почему в Украине он только начинает развиваться? 

— По объективным причинам на данный момент в Европе данный сервис не сильно развит. Тому есть несколько объяснений. В первую очередь, данный сервис наиболее применим для централизованного рынка, где региональные распределительные центры удалены друг от друга, соответственно, есть возможность консолидации большого количества грузов в одном месте. Ну и, конечно, этот вопрос тесно связан с развитием инфраструктуры. В Украине, несмотря на определенные успехи в последние годы, качество дорожного покрытия все еще оставляет желать лучшего. 

Каким вы видите рынок логистики в ближайшие 2-3 года? Какие услуги еще могут улучшить работу логистической компании?

— Мы с оптимизмом смотрим на тенденции развития логистического бизнеса в Украине. Есть несколько тенденций, которые будут преобладать в ближайшие годы. В первую очередь, 2020 год показал, что рост электронной коммерции будет одним из основных трендов следующих лет, и, как следствие, усиливающийся спрос со стороны предпринимателей на услугу фулфилмент. 

Электронный документооборот. Сервисы по обмену документами уже прочно укоренились в стандартные процессы компаний, в то же время оформление и возврат бумажных копий документов всё ещё является болью многих компаний. Так, повсеместное внедрение Е-ТТН будет новым витком развития логистического бизнеса в стране и внесет изменения во многие процессы. 

С уверенностью можно сказать, что рынок перевозок грузов в составе сборных будет расти и развиваться. Этому есть несколько объяснений: тенденция перехода на более гибкие модели цепей поставок, развитие распределительных центров в ритейле и снижение стоков на склад.

Supply Net как альтернатива привычному Supply Chain. Всё чаще мы можем видеть успешные примеры коллаборации двух и более логистических (и не только) компаний с целью оптимизации не только пространства в грузовом отсеке, но и эффективности собственных процессов в целом. Цифровизация охватывает процессы компаний, делая их более прозрачными и гибкими к изменениям. 

На протяжении последних лет мы позитивно оцениваем улучшение дорожного покрытия на дорогах Украины, увеличение пунктов весового контроля. Мы с оптимизмом рассчитываем на дальнейшее развитие инфраструктуры в Украине.