Кандидаты в президенты ищут избирателей в интернете

Бюджеты украинских политиков на продвижение в Сети уже составляют несколько десятков миллионов гривен.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

в Украине президентская избирательная кампания стала первой, в которой отечественные политики решили активно использовать новую площадку для политической агитации — Интернет. Это неудивительно: на сегодняшний день 8 млн. украинцев пользуются Интернетом. В основном это активные молодые люди, которых политологи относят к неопределившейся категории избирателей. Их голоса могут стать решающими на выборах, когда разрыв между кандидатами составляет несколько процентов.

Во Всемирной паутине участники президентского забега активно используют несколько площадок. Это размещение PR-материалов на наиболее популярных онлайн-ресурсах, создание собственных сайтов и ведение блогов.

Как уже сообщало «ДЕЛО», в преддверии выборов страницы и учетные записи Юлии Тимошенко, Арсения Яценюка, Сергея Тигипко и других политиков появились в Живом Журнале, блоггерской сети twitter и на многих других популярных интернет-ресурсах.

Есть несколько основных площадок для продвижения кандидатов в президенты в Интернете. Первый — это традиционное PR-размещение материалов на популярных информационных  онлайн-ресурсах и баннерная поддержка этих материалов. Стоимость таких услуг составляет $1,5-2 млн. за 3-4 месяца при активной PR-поддержке. Второе направление — разработка и запуск собственных сайтов или блогов. Это около $200-300 тыс. на старте PR-кампаний. В целом же на поддержку блога или сайта необходимо еще до $1 млн. Абсолютно новым направлением для интернет-продвижения кандидатов стала работа с комментариями на популярных сайтах.  

В преддверии выборов появились личные страницы кандидатов в президенты Юлии Тимошенко, Арсения Яценюка, Сергея Тигипко и Анатолия Гриценко. Впрочем, по словам экспертов, из всех кандидатов лично ведут свои блоги только Анатолий Гриценко и  Михаил Бродский. Помощница Анатолия Гриценко Виктория Башлыкова подтвердила «ДЕЛУ», что кандидат самостоятельно ведет свой блог на сайте, который дублируется еще на нескольких интернет-ресурсах.  

Также политики начали активно создавать социальные сети. Это позволяет им презентовать избирателям свои идеи и программы, получать от них обратную связь, находить новых сторонников или даже членов команды. По словам координатора политической социальной сети Politiko Дмитрия Лысенко, создание политической социальной сети обходится сегодня минимум в $15-20 тыс. Еще около $1,5-2 тыс. в месяц стоит поддержка проекта. Свою социальную сеть «Фронт перемен» создал Арсений Яценюк. Как утверждают в избирательном штабе кандидата, ее создание было инициировано снизу, то есть рядовыми сторонниками кандидата. Подобные сети все же являются нишевым каналом, не претендующим на массовость. Так, дневная аудитория Politiko составляет около 3-5 тыс. человек.

Президент недопонял интернет

25 самых влиятельных людей в Интернете