- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Каждая пятая заправка в Украине продает некачественный бензин
Около 20% автозаправочных станций (АЗС) Украины реализуют топливо сомнительного качества, считает заместитель директора научно-технического центра (НТЦ) "Психея" (Киев) Геннадий Рябцев.
"Около 2 тыс. АЗС продают бензин на границе рентабельности, или "в ноль", или вообще "в минус". Это означает, что, либо не платятся налоги, либо применяются серые схемы, либо реализуется некачественное топливо … Это непрямой метод анализа, но он позволяет говорить, что около 20% АЗС не полностью соответствуют требованиям по качеству реализуемого бензина", — отметил он в ходе пресс-конференции в Киеве во вторник.
В свою очередь президент объединения "Ассоциация операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонид Косянчук отметил, что основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие контроля качества топлива со стороны государства.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua"На всю страну 10 лабораторий способны проводить полную проверку всех видов нефтепродуктов, это включая заводские. То есть, грубо говоря, по одной лаборатории на 1 тыс. АЗС. И еще вопрос, проверяют ли они?" — подчеркнул эксперт.
Государство вообще не контролирует качество нефтепродуктов
По подсчетам Рябцева, государству достаточно выделять 0,3% акцизных поступлений для проверки каждой АЗС страны по всем видам нефтепродуктов один раз в год.
"Однако средства не выделяются вообще. Государственная система контроля качества разрушена", — отметил он.
По мнению экспертов, не менее серьезной причиной ухудшения ситуации является продление действия старых стандартов на нефтепродукты (соответствующих требованиям Евро-2, Евро-3).
"Устаревшая нормативная база стимулирует к заполнению рынка некачественным топливом… Производить в Украине топливо высокого качества невыгодно, поскольку приходится конкурировать с партиями низкокачественных нефтепродуктов, произведенных на основе компонентов, опытными партиями", — отметил Рябцев.
Как сообщалось, Украина в очередной раз отложила полный переход на стандарты качества нефтепродуктов, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5, до июля 2012 года.
С 1 января 2012 года украинские нефтеперерабатывающие заводы должны были полностью перейти на стандарты ДСТУ 4839:2007 и ДСТУ 4840:2007, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5.
Готовность еще с начала 2011 года освоить выпуск нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5, подтвердили Одесский, Кременчугский (Полтавская обл.) и Лисичанский нефтеперерабатывающий заводы (Луганская обл.).
По мнению Американской торговой палаты (American Chamber of Commerce in Ukraine, ACC), отсрочка перехода на стандарты топлива Евро-4 и Евро-5 замедлит развитие украинской нефтеперерабатывающей отрасли и негативно скажется на доверии инвесторов к государству.
Негативно оценивают отсрочку и компании Shell, Orlen Lietuva (Литва), ПАО "Концерн Галнафтогаз" (Львов), "Параллель" (Донецк), ряд отраслевых экспертов.