НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,29

45,10

КГГА хочет заставить перевозчиков включать кондиционер в маршрутках

Фото: Википедия
Фото: Википедия
Водителей маршруток также хотят одеть в одинаковую униформу, обязать обслуживать пассажиров на украинском языке и запретить курить в салоне
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Власти Киева намерены заставить городских перевозчиков включать кондиционер в маршрутках, а также убрать музыку и плакаты из салонов.

Эти пункты прописаны в новом типичном договоре"Об организации перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования", который обязаны подписать победители конкурса на пассажирские перевозки.

Сейчас документ уже передан на подписание перевозчикам — победителям конкурса на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования.

Указано, что положения нового договора значительно расширяют предмет контроля перевозчиков со стороны КГГА и определяют очень четкие стандарты оказания услуги по перевозке пассажиров в столице.

По словам заместителя председателя КГГА Константина Усова, большая часть формальных пунктов предварительных договоров заменена на реальные.

"Например, пункт о наличии кондиционера в салоне, который существовал десятилетиями, вовсе не означал его исправность. Более того, исправность кондиционера не означала, что он включался, ведь перевозчики предпочитали экономить на расходе топлива. Это был пример формального подхода", — рассказал чиновник.

"Теперь же в договоре мы говорим о конкретном предмете контроля — не один кондиционер, а предельный температурный режим, который перевозчики должны обеспечить в салоне: летом не более 22 градусов, зимой не менее 15 градусов. Вот это реальный стандарт, соблюдение которого легко измерить", — отметил замглавы КГГА.

При этом договором запрещается любое шумовое (музыка) или визуальное (плакаты, компакт-диски, игрушки) загрязнение салона перевозчиков.

Также каждый автобус должен будет оборудован минимум пятью кнопками остановки по требованию, а за кабиной водителя должен висеть плакат определенного городом образца со следующей информацией:

- идентификаторы перевозчика;

- лицо водителя: его фото, дата рождения, фамилия, имя, отчество, номер водительского удостоверения;

- способы обратной связи для пассажиров;

- права и обязанности водителя и пассажиров.

Причем водители, согласно новому договору, должны быть одеты в типичную униформу, каждый из них должен пройти курс домедицинской помощи и инструктаж об особенностях посадки/высадки пассажиров с инвалидностью.

Кроме того, водителям под угрозой одностороннего расторжения договоров категорически запрещается курить в салоне автобуса.

Как сообщил Усов, в договоре также есть положения, предусмотренные законом "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного". Предоставление услуги водителями и кондукторами должно осуществляться на украинском языке.

Отмечается также, что для урегулирования правоотношений с перевозчиками, которые ведут свою деятельность на основании договоров, заключенных с Киевом в предыдущие периоды, город разработал проект дополнительного соглашения к этим старым договорам. Оно будет предложено к подписанию всем перевозчикам, которые в настоящее время обслуживают городские маршруты согласно действующим договорам.

"Всем без исключения перевозчикам, которые работают сейчас и хотят и в дальнейшем оказывать услуги по перевозке на маршрутах города, придется принять новые правила. Мы предложим им добровольно подписать дополнительные соглашения. Эти же условия они увидят и на всех последующих конкурсах", — заверили в КГГА.

Напомним, за время карантина киевские частные перевозчики неоднократно требовали увеличения цены проезда, поскольку из-за ограничений по перемещению граждан им приходилось работать в убыток.

В мае представители коммунальных перевозчиков, Киевского метрополитена и "Киевпастранса", обратились к городской власти с просьбой поднять стоимость проезда в метро до 20 грн и до 25 грн — в наземном коммунальном транспорте.

После этого мэр Киева заявил, что, по его данным, реальная стоимость проезда на данный момент составляет 15 гривен.

В дальнейшем в социальных сетях политологи назвали это высказывание мэра политтехнологией. По консенсусному мнению, сначала предлагают поднять в несколько раз тариф, а потом называют меньшую сумму, благодаря чему общество принимает повышение тарифа как взвешенное решение.

Чтобы знать еще больше — подписывайся на Delo.ua в Telegram