Киев обеспечил около четверти продаж новых автомобилей в 2014 году

В Украине в январе-сентябре было продано 76,7 тыс. новых легковых авто. Вместе с тем в Киеве за указанный период было продано 17,31 тыс. авто, что составляет 23% общих продаж. Донецкая область занимает второе место по продажам с результатом 8,66 тыс. авто

По итогам девяти месяцев на первичном авторынке Украины было продано 76,7 тыс. новых легковых автомобилей. При этом почти половина из проданных новых авто получили прописку всего в четырех регионах Украины: в Киеве (17,31 тыс. авто), а также в Донецкой (8,66 тыс. авто), Днепропетровской (6,93 тыс. авто) и Харьковской (5,28 тыс. авто) областях. Об этом сообщает ассоциация "Укравтопром".

Обеспечив 23% общеукраинских продаж, столица продемонстрировала двукратное снижение потребительской активности по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Наибольшим спросом у киевских покупателей пользовался японский бренд Toyota. Автомобилей этой японской марки в Киеве за период с января по сентябрь было продано 2,09 тыс. машин, или 12% от общего количества киевских первичных регистраций новых легковых автомобилей.

Донецкие номера за отчетный период получили 11% новых легковых авто. Однако по сравнению с прошлым годом их количество сократилось более чем в 3 раза. Лидером продаж у донетчан были автомобили китайской марки Geely — 1,37 тыс. машин (16% от всех новых легковушек, получивших регистрацию Донецкой области).

Днепропетровская область заняла третье место на рынке новых легковых авто по количеству продаж, несмотря на 59% их падение по сравнению с результатом годичной давности. Доля днепропетровских регистраций в общеукраинских итогах за 9 месяцев составила 9%. Так же как и донетчане, жители Днепропетровской области отдали пальму первенства автомобилям марки Geely, реализованный спрос на которые в области с января по сентябрь составил 853 авто.

Харьковскую прописку получили 7% проданных в Украине новых легковых автомобилей, тем самым сделав Харьковскую область четвертой по значимости на автомобильном рынке страны. По сравнению с прошлым годом спрос на автомобили у жителей Харьковской области упал на 49%. Первое место в рейтинге продаж здесь занял японский бренд Toyota с результатом 542 автомобиля.

Стоит отметить, что региональные рынки-лидеры ярко демонстрируют тенденции на общеукраинском рынке новых легковых автомобилей, который по результатам девяти месяцев просел на 54% относительно прошлого года и вывел в лидеры китайскую марку Geely с результатом 8,37 тыс. авто. Второй по предпочтению маркой на национальном рынке за отчетный период была Toyota (7,92 тыс. авто). Третье место украинцы отдали отечественному бренду ЗАЗ (6,67 тыс. авто).