Китай в 2015 году станет основным рынком сбыта для автопрома Германии — прогноз

Суммарные объемы продаж германских автопроизводителей Volkswagen, BMW и Daimler в Китае превысят в 2015 году сбыт этих концернов как в странах Европейского союза, так и в Северной Америке
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Благодаря росту благосостояния в Китае формируется средний класс, охотно подчеркивающий свой социальный статус, в том числе и путем покупки автомобилей "Made in Germany. Об этом сообщает международная консалтинговая компания Ernst & Young.

Эксперт по автомобильному рынку и партнер E&Y Петер Фус заявил, что сейчас в КНР продается уже каждая третья машина, выпускаемая ведущей тройкой автоконцернов Германии. Еще в 2009 году эта доля составляла всего 18%, сообщает Deutsche Welle.

"Немецкие производители весьма рано пришли в Китай и использовали время для того, чтобы сделать себе там очень хорошее имя", — поясняет Фус.

По этой причине в 2014 году, когда темпы роста китайского авторынка, крупнейшего в мире, замедлились до менее 10% с 16%, германская тройка сумела увеличить продажи на 14%. В результате их доля на рынке КНР выросла до 22,5%.

В основном это обусловлено успехами VW, объединяющей 12 брендов, включая Audi, Skoda, Porsche. В настоящее время на Китай приходятся 37% глобальных продаж группы. Большинство этих машин производится в самом Китае. VW создала три совместных с китайскими партнерами предприятия, которым принадлежат в общей сложности десять автозаводов, выпускающих марки VW, Audi и Skoda. В ближайшем будущем заработают еще две производственные площадки.

У BMW, имеющего в Китае два автозавода, на эту страну приходятся 22% глобальных продаж. Daimler продает на китайском рынке 17% автомобилей марки Mercedes-Benz, часть из которых производится на совместном предприятии в Пекине.

В абсолютных числах Daimler пока существенно отстает в КНР от других германских автопроизводителей в премиум-сегменте. В 2014 году китайцы приобрели 281,59 тыс. Mercedes-Benz, 425,77 тыс. BMW и 578,93 тыс. Audi. Однако сбыт марки Mercedes-Benz вырос на 29%, тогда как два других брэнда повысили продажи примерно на 18%.

Глава концерна Daimler Дитер Цетше задался амбициозной целью, согласно которой компания к концу этого десятилетия вновь станет крупнейшим из трех немецких производителей автомобилей премум-класса на мировом рынке. При решении этой задачи ключевое значение будет иметь именно Китай. Тот факт, что китайская экономика развивается уже не так бурно, как еще несколько лет назад, его не смущает. "Я не вижу никакого резкого замедления роста, а, наоборот, весьма стабильное экономическое развитие", — заявил глава Daimler в январе на автосалоне в Детройте.

В прошлом году Volkswagen, BMW и Daimler продали в 28 странах Евросоюза в общей сложности 4,66 млн автомобилей, а в Китае — 4,44 млн.

Партнер Ernst & Young П.Фус прогнозирует, что продажи немецких автостроителей в ЕС вырастут в этом году на 3%, а в Китае — как минимум на 10%. В результате сбыт в КНР превысит 4,88 млн машин, что сделает этот рынок важнейшим для немецкой "большой тройки".

Эксперт считает, что КНР еще долгие годы будет основным драйвером роста для автопроизводителей Германии. Хотя и предупреждает, что нынешняя высокая динамика рынка в обозримом будущем нормализуется, конкуренция на нем усилится, а прибыльность снизится.