Китайский автомобиль впервые получил высший балл в европейских краш-тестах

Европейская организация Euro NCAP провела краш-тест китайского седана Qoros 3. Модель получила пять звезд из пяти возможных, при этом такой результат позволил Qoros стать первым китайским автомобилем, получившим высший балл за безопасность

Европейская комиссия по оценке уровня безопасности новых автомобилей опубликовала результаты новых краш-тестов автомобилей, предназначенных для европейского рынка. Организацией были испытаны два автомобиля — компактвэн Kia Carens нового поколения и седан гольф-класса Qoros 3. Оба автомобиля получили высшую оценку организации в пять звезд.

Особенно важным стало то обстоятельство, что Qoros 3 стал первым китайским автомобилем, получившим признание Euro NCAP.

Машина построена на новой платформе, созданной инженерами Qoros с нуля, что особенно подчеркивает всю значимость достижения конструкторов автомобиля, которые были наняты не только в Китае, но также в Европе и США. В частности, проектом дизайна машины руководил Герт Хильдебранд, ранее возглавлявший дизайнерское крыло марки MINI.

Ранее самым высоким результатом китайской машины в тестах Euro NCAP стали четыре звезды у Geely Emgrand EC7 и MG6 в испытаниях 2011 года. До этого момента безопасность китайских машин была поводом для насмешек.

В ходе тестов Euro NCAP автомобиль на скорости в 64 км/ч сталкивают с барьером, составляющим 40% ширины передней части машины. В другом тесте деформируемый барьер сталкивается на скорости в 50 км/ч с боковиной автомобиля с водительской стороны. В испытании, имитирующем боковой удар о мачту освещения, машина сталкивается с металлической штангой на скорости в 29 км/ч.

Защита взрослых пассажиров Qoros 3 оценена в 95%. В случае с пассажирами-детьми уровень защиты составляет 87%, а при наезде на пешехода — 77%. Степень оснащенности машины системами дополнительной безопасности оценена в 81%.

Полученные Qoros 3 оценки сопоставимы с последними поколениями весьма популярных в Европе Volkswagen Golf и Mercedes-Benz A-Class. Единственным автомобилем в сегменте компактов, который получил оценки выше, стал Volvo V40.

Здесь важно помнить, что шведский автопроизводитель имеет колоссальный опыт в области систем автомобильной безопасности и традиционно позиционирует себя как одного из лидеров в этой сфере.

Вице-председатель Qoros Фолькер Штайнвашер заявил, что безопасность автомобилей новообразованной марки была ключевой целью с момента образования Qoros.

"Это крайне важная демонстрация того, что сохранность наших клиентов для нас превыше всего. Также это говорит о целостности машины с точки зрения проделанной инженерами работы", — приводит слова топ-менеджера издание Autocar.

Протестированный Euro NCAP компактвэн Kia Carens также получил пять звезд, но при более детальном рассмотрении автомобиль получил несколько более низкие оценки, чем Qoros 3. Так, Carens получил оценку безопасности взрослых пассажиров, равную 94%, для детей — 76%, а для пассажиров — 64%. Уровень оснащенности системами дополнительной безопасности у Carens оценен в 81%.

Примечательно, что Kia и Qoros ранее довели свой конфликт относительно планов на европейском рынке до суда.

Все дело в том, что флагманский седан Kia носит имя Quoris, созвучное названию китайской марки. На родине Kia модель называется K9, но для экспортных рынков используется название Quoris. В конечном счете суд встал на сторону Qoros и потребовал от Kia продавать свой флагманский седан в Европе под названием K9.

Сам бренд Qoros существует с 2007 года. Компания представляет собой совместное предприятие китайского автогиганта Chery и израильской компании Israel Corporation. Изначальной целью Qoros было продвижение линейки автомобилей на рынок Европы и последующее занятие значительной доли рынка этой части света, где традиционно предпочитают родной автопром.

Дебют Qoros состоялся на автосалоне в Женеве в марте 2013 года, где марка представила компактный седан Qoros 3, его версию в кузове "универсал" и компактный кроссовер Cross Hybrid. Все указанные машины построены на одной платформе. В качестве основного агрегата на Qoros 3 используется 1,6-литровый бензиновый двигатель — для покорения Европы, где в почете находится дизель, выбор довольно странный.

Тем не менее в компании утверждают, что вариант на "тяжелом топливе" еще может появиться, все зависит от спроса. Кроссовер Cross Hybrid, в свою очередь, использует гибридную силовую установку, состоящую из бензинового мотора объемом 1,2 л и литий-ионных батарей. В сентябре 2013 года представители Qoros заявили о возможном появлении в линейке компании еще одного кроссовера и крупного седана.

Продажи Qoros в Европе начнутся с рассмотренного в тестах Euro NCAP седана Qoros 3. Ожидаемая цена находится на отметке от 16 тыс. до 20 тыс. евро — ключевые конкуренты от Volkswagen, Opel и PSA Peugeot Citroen оперируют в этом же ценовом диапазоне. Первой страной продаж станет Словакия. В случае успеха в Восточной Европе марка начнет свое продвижение на рынке Западной Европы.