Колесников обвинил в некачественном бензине 100 "левых" заводов

Вице-премьер Борис Колесников заявил, что в недополученном акцизном сборе на бензин и некачественном топливе на рынке виноваты 100 "левых" заводов. Эксперт Сергей Куюн считает, что нелегальные НПЗ не оказывают существенного влияния на рынок

Вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников заявляет, что государство недополучает значительные сумму акцизного сбора за бензин из-за деятельности "левых" нефтеперерабатывающих заводов. Об этом он заявил на брифинге в "Арене-Львов", сообщает телеканал 1+1.

Кроме того, по словам чиновника, от этого страдают простые люди. "Почему? Потому что в Украине есть около ста заводов, и это уже не секрет, полностью "левых", которые делают бензин дедовским методом и без стандартов", — сказал Колесников.

Однако, по мнению директор "Консалтинговой группы А-95" Сергея Куюна, упомянутые вице-премьером "левые" заводы не оказывают существенного влияния на рынок. "По оценкам моих коллег в Украине от 25% до 40% топлива не соответствуют стандартам качества. Но сказать, что в этом вина "левых" мини-заводов нельзя, поскольку сюда входит и нелегально импортированное топливо, и топливо, разбавляемое на заправках. Контрабандный бензин оказывает значительно большее влияние на рынок, чем эти мини-НПЗ", — отметил Куюн.

Сказать, сколько топлива производят "левые" заводы, эксперт затруднился. "Это теневой рынок, говорить о цифрах очень сложно", — отметил Куюн.

По его словам, для работы таких заводов все равно необходимо сырье, которого в Украине не хватает даже крупным заводам. "Нелегальные заводы расположены в нефтедобывающих регионах страны, где могут получить сырье, — в Крыму, Полтавской, Харьковской, Донецкой, Сумской областях. И в основном они поставляют свою продукцию небольшим, отдаленным заправкам", — отмечает эксперт.

При этом Куюн подчеркивает, что решить проблему существования подобных заводов, как, впрочем, и проблему некачественного топлива в целом можно контролируя качество топлива на АЗС.

"Государство никак не контролирует качество топлива розничных сетей. Если канал обрезать, дать понять, что на заправке это нельзя продавать, то и производить некачественное топливо никто не будет", — подчеркивает эксперт.