Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Коломойский не смог купить госпакет акций МАУ

Фонд госимущества решил продать госпакет акций авиаперевозчика МАУ миноритарным акционерам за 287 млн. гривен. Таким образом авиакомпании, подконтрольные Коломойскому, не получат контроль над МАУ, хотя и предлагали за госпакет акций в два раза больше

Фонд государственного имущества (ФГИ) Украины 25 февраля подписал с негосударственными собственниками ЧАО "Авиакомпания "МАУ" договоры купли-продажи принадлежавшего государству 61,58% акций за 287,229 млн грн.

Как говорится в сообщении ФГИ в понедельник, UIA Beteiligungsgesellschaft mbH приобрел дополнительно 36,09% акций МАУ, UIA Holding GmbH - 15,91% и ООО "Кепиталл инвестмент проджект" (Capital Investment Project) - 9,58%.

Покупатели обязаны уплатить средства в течение 60 дней с момента нотариального удостоверения договора.

ФГИ со своей стороны внес в договоры такие обязательства для покупателей: развитие сети среднемагистральных маршрутов, программы обновления парка самолетов, создание новых рабочих мест, развитие новых технологий и внедрение современного оборудования, сохранение социального пакета, предусмотренного коллективным договором.

"Днипроавиа" предлагала в два раза больше

Как сообщалось, ранее авиакомпания "Днипроавиа" назвала ориентировочную стоимость госпакета МАУ (250 млн. грн.) заниженной.

"Днипроавиа" также изъявила готовность предложить за госдолю МАУ 516,841 млн. грн. и потребовала от Фонда госимущества провести открытый конкурс, хотя, согласно законодательству, преимущественное право выкупа имеют действующие акционеры.

"Днипроавиа" осенью 2010 года присоединилась к альянсу "Украинская авиационная группа", состоящего из авиакомпаний "АэроСвит-Украинские авиалинии" и "Донбассаэро", связываемых с Игорем Коломойским. Как сообщало "ДЕЛО", известный бизнесмен в 2010 году также приобрел авиакомпанию "Роза ветров", постепенно формируя крупнейшего авиаперевозчика на украинском рынке.

Перетасовка акционеров

Длительное время состав акционеров компании был неизменным: ФГИ - 61,6%, Austrian Airlines - 22,5%, ирландская компания Aer Cap - 6% и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) - 9,9%. Иностранные партнеры предлагали Фонду поступиться долей в компании.

Однако государство отказывалось от таких предложений, периодически заявляя о планах создать объединенную госкомпанию на рынке вместе со вторым крупным его игроком - "АэроСвит", в котором ФГИ принадлежал миноритарный пакет.

В начале 2010 года состав акционеров МАУ стал меняться. Сначала из него вышла ирландская Aer Cap, место которой заняло ООО "Capital Investment Project" (Киев).

Затем Austrian Airlines (сама проданная германской Lufthansa) реализовала свой пакет украинского авиаперевозчика, не уточнив при этом покупателя. ЕБРР в начале июня-2010 также заявил о намерении выйти из МАУ в рамках опционного соглашения на его покупку, заключенного с Austrian Airlines. По информации СМИ, покупателем всех негосударственных пакетов выступал Майберг.


Напомним, что на момент продажи UIA Веtеiligungsgesellschaft mbH принадлежало 22,51% МАУUIA Ноlding GmbH – 9,93% и "Кепиталл инвестмент проджект" – 5,97%.

В середине февраля ФГИ оценил 61,58% уставного фонда авиакомпании "Международные авиалинии Украины" в 287,229 млн гривен. Оценщиком стоимости госпакета акций МАУ было ООО "Украинская экспертная группа".

В ноябре 2010 года ФГИ решил продать госпакет в размере 61,58% акций МАУ.

Поскольку авиакомпания является частным акционерным обществом, приоритетное право на его покупку имели ее акционеры.

СПРАВКА

ЗАО "МАУ" основано в 1992 году, в 2010 году преобразовано в ЧАО. Флот авиакомпании состоит из 19 авиалайнеров Boeing различных модификаций: четырех Boeing 737-800, пяти Boeing 737-500, шести Boeing 737-400, и четырех Boeing 737-300. Базовым аэропортом перевозчика является государственный международный аэропорт "Борисполь" (Киев).