Константин Скопцов: художник, философ, одессит

Константин Скопцов: художник, философ, одессит
Константин Скопцов — один из тех, кем по праву гордится Одесса. Мастер графики и иллюстраций, признанный на международном уровне.

Автор нового художественного направления — семантический реализм, построенного на использовании философско-эзотерической символики. Выставки Константина Скопцова с успехом проходят в Париже, Нью-Йорке, Гонконге и других центрах мировой культуры, а работы висят в музеях разных стран. Он мог бы выбрать местом жительства любую европейскую страну или США, где живет его дочь, но остается жить и работать на Родине, в Одессе. Почему? Вероятно, он и сам не мог бы точно ответить на этот вопрос. Возможно, здесь он находит вдохновение. А может быть чересчур глубоко в одесской земле находятся его корни и слишком много историй связывает его с местом рождения…

Три истории из жизни Константина Скопцова

О тайне

Художник Скопцов родился в 1958 году в самом нетуристическом уголке Одессы — промышленной зоне Застава-2. От рождения ему досталась экзотическая внешность, говорящая о смешении кровей, но что это за кровь, он может только догадываться. Отец потерял семью на войне так рано, что не помнит ее — даже фамилию получил в детдоме. Бабушка художника со стороны матери в хаосе революции была оставлена на воспитание с горстью драгоценностей в придачу. Кем были ее родители, и что заставило их оставить своего ребенка, увы, навсегда останется тайной.

Об Учителе

В школе будущий художник был борцом за справедливость, из-за чего после восьмого класса добровольно-принудительно отправился в ПТУ. Однако вскоре он нашел применение своим талантам в секции карате и там же познакомился с восточной философией. Эти два увлечения захватили Константина полностью, а недаром говорят, что когда ученик готов — приходит учитель. Им стал Фам Зуи Зуи — глава родового стиля боевых искусств Вьетнама, президент школы восточных единоборств и в то же время источник подлинной восточной мудрости. Фам Зуи Зуи сделал Константина Скопцова мастером боевых искусств, а заодно приобщил к даосской философии и познакомил с книгой И-цзин в ее первозданном виде.

О выставке на тачке

Одна из первых выставок Скопцова прошла в Доме культуры завода "Стройгидравлика", на котором в 80-х начинающий художник трудился слесарем-испытателем. Прежде чем допустить к участию в выставке, у Константина потребовали справку о том, что он хороший художник — ни больше, ни меньше. Справку, за небольшое вознаграждение, удалось получить в художественной школе, и дальше все пошло гладко.

Публика любовалась иллюстрациями к разным букинистическим ценностям, на которые одаренный слесарь регулярно спускал зарплату: "Рассказы о необычном" Пу Сун Лина, "Колодец святой Клары" Анатоля Франса, рассказы Александра Грина. Среди картин затесались и рисунки на евангельские темы, но об этом бы никто не узнал, если бы не нагрянувшая делегация из какой-то скандинавской страны. В составе делегации оказался пастор… Тем же вечером, согласно постановлению партии и правительства "О борьбе с мистикой и богоискательством в искусстве", вся экспозиция была вырезана из рам и сброшена кучей на заднем дворе. Забирать свои работы художнику пришлось, вооружившись лопатой и тачкой.

Константин Скопцов и его уникальный стиль

Со временем Константин Скопцов увлекся немецкой средневековой философией разработал свой неповторимый стиль в графике — семантический реализм. В нем он создавал иллюстрации уже к трактатам европейских мыслителей, а также к произведениям Шекспира, Данте и другим жемчужинам литературы. Эту деятельность признали неоценимым вкладом в искусство рыцарский орден св. Иоанна и Академия Феррони. Не отставала от ученых мужей и публика — картины Константина Скопцова раскупались прямо с выставок за круглые суммы.

Чем же так привлекательны загадочные, насыщенные символикой и аллегориями работы Константина Скопцова? Они не подстраиваются под массовый вкус и выглядят необычно. Но человек образованный, зацепившись взглядом за знакомый символ, уже не сможет оторваться, находя все новые детали, раскрывая смысл за смыслом. Картины Скопцова невозможно посмотреть быстро, "вполглаза", каждую из них хочется изучать часами. Бизнесмены и ученые, приобретя работы Скопцова для кабинетов и офисов, отмечают удивительный эффект: изображения на стенах придают необычное направление мыслям, подсказывают свежие решения, вселяют новые идеи. Лично убедиться в силе искусства мэтра и приобрести понравившуюся картину можно на сайте Константина Скопцова: https://konstantin-skoptsov.com