Кравцов рассказал, зачем и когда "Укрзализныця" создаст оператора тяги

Кравцов рассказал, зачем и когда "Укрзализныця" создаст оператора тяги
В "Укрзализныце" сообщили, что без выделения в рамках УЗ оператора тяги доступ к ж/д рынку частной тяги невозможен

ПАО "Укрзализныця" планирует создать филиал — оператора тягового состава. Об этом журналистам сообщил и. о. главы компании Евгений Кравцов на международной конференции "Железные дороги Украины: развитие и инвестиции".

"Это одна из наиболее критических и сложных структурных изменений в компании. Если говорить об открытии рынка тяги, наша позиция — мы должны использовать максимум срока, предусмотренного соглашением об ассоциации с ЕС (с момента подписания)", — отметил Кравцов.

По его словам, задача стоит подойти к созданию филиала — оператора тяги в течение года.

"Вопрос создания филиала важен с точки зрения реализации стратегии, потому что это вопрос отделения тяги от инфраструктуры. Если мы говорим об открытии рынка тяги, о доступе частной тяги к рынку, то без выделенного в рамках УЗ оператора тяги это (открыть рынок тяги — ред.) невозможно", — заявил Кравцов.

Руководитель УЗ сообщил, что в филиал попадет грузовая тяга, однако в ж/д ведомстве продолжаются дискуссии по поводу передачи пассажирской тяги в филиал. "Какими локомотивами филиал будет оперировать? Точно в этот филиал попадут грузовые локомотивы. Что касается пассажирских, по этому вопросу у нас идет дискуссия. Есть мнение, что пассажирская тяга должна "уйти" в пассажирскую компанию. Вопрос связан с тем, есть ли смысл задействовать перекрестное использование пассажирских и грузовых локомотивов. Считаю, что необходимо пассажирский бизнес максимально отделять от всего остального… Вопрос в том, что это все объединено в одно депо на сегодня, это усложняет работу", — рассказал Кравцов.

Он уточнил, что, помимо филиала-оператора тяги будет создан филиал, который будет заниматься ремонтами подвижного состава. "У нас очень частое явление — некачественное выполнение ремонтов внутри депо. И эти факты скрываются. Когда структура отвечает и за эксплуатацию локомотивов, и за его ремонт, создается прямой конфликт интересов", — пояснил Кравцов.

Читайте такжеПять вопросов главе "Укрзализныци" по контракту с General Electric

Напомним, ранее директор по экономике и финансам ПАО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев сообщил, что допуск частной тяги в том виде, в котором хотят перевозчики, невозможен и приведет к ухудшению ситуации с грузоперевозками. "В том виде, в котором сегодня называют допуск частной тяги, это не частная тяга, а махновщина. Когда на расстояния нескольких сотен километров кто-то хочет купить десяток локомотивов и ими возить исключительно свой груз. Это приведет только к ухудшению  общей ситуации с грузоперевозками", — рассказал Рязанцев.

Он отметил, что в идеале у частного оператора тяги должен быть парк, составленный из всех трех видов тяги.

"Если у нас в государстве три вида тяги — дизельная, переменный ток и постоянный ток, — то у частного перевозчика должен быть парк, составленный из всех трех видов тяги, чтобы этот перевозчик мог обеспечить грузоперевозки из любой ж/д точки страны",— уточнил Рязанцев.

Вместе с тем Кравцов, говоря об открытии рынка тяги, отметил, что компании нужно время на модернизацию тягового состава из-за системного недофинансирования. Кроме того, "Укрзализныце" нужно время на внутренние изменения к конкурентной среде на услуги тяги.

"Мы полностью поддерживаем допуск частной тяги и дерегуляции на рынке железнодорожных перевозок, но при одной оговорке. Кто будет платить за убыточные пассажирские перевозки?", — сказал он, добавив, что в 2017 году убытки УЗ от пассажироперевозок составили порядка 10 млрд грн.