Кризис не ухудшил бизнес разработчиков компьютерных игр

Почему охлаждение мирового рынка компьютерных игр не повлияло на прибыль украинских разработчиков


Даже в тяжелые времена игровая индустрия поддерживает локальные и национальные экономики, о чем свидетельствуют рекордные цифры и последние технологические достижения", - прокомментировал отчет за 2008 год  президент американской Ассоциации производителей развлекательного ПО (ESA) Майкл Гэллахер. А уже летом исследовательская компания GfK констатировала 30%-ное падение одного из самых перспективных сегментов на крупнейшем игровом рынке - американском. Такого поворота не ожидал никто.

Во все времена депрессивные периоды сопровождались подъемом индустрии развлечений. Но сегодня поведение потребителя на массовом рынке не поддается прогнозам. "В октябре у нас запланирован выход второго дополнения к S.T.A.L.K.E.R. и я не знаю, как поведут себя наши продажи в связи с этим падением", - поделился Сергей Григорович, президент компании GSC Game World, лидера украинского рынка компьютерных игр.

Победители и проигравшие

Между тем очевидно, что рынок начал очищаться, уверяют сами операторы. Первый удар кризиса пришелся по залежам невостребованной продукции, заполонившей больше половины рынка. Сегодня издатель очень тщательно подходит к выбору разработчика. Почувствовали некоторые потери и те, кто связан с реализацией так называемого стандартного продукта: их продажи немного сократились. А вот те, кто предлагает топовый товар, занимающий десятую часть рынка, на пике: их продукция сегодня пользуется повышенным спросом и двигает рынок в целом. Тиражи игр возросли двузначными темпами, по крайней мере, так утверждают представители ведущих отечественных компаний.

Разрабатывать игры украинцы научились достаточно хорошо. Научиться их продавать - задача из разряда повышенной сложности. В Украине и на постсоветском пространстве много не заработаешь: засилье пиратской продукции, с которой реально никто не борется, отбирает заработок, потому и цены на лицензионный продукт зачастую позволяют едва покрыть лишь затраты. Поэтому в большей степени отечественные разработчики ориентируются на Запад.

Создать хит - половина дела и половина денег. Практика игровой индустрии гласит: количество денег, потраченных на разработку, примерно равняется затратам на продвижение. И если на разработку игры, которая попадет в топ-10, нужно как минимум $3 млн и около трех лет, то на ее продвижение нужны еще $3 млн и 9 месяцев. Мировой рекорд по затратам составляет $41 млн. Общемировая статистика свидетельствует: успешна каждая пятая игра, однако если сделать "отсев" более жестким, можно улучшить средний показатель прибыльности. И, попав "в яблочко", смело рассчитывать на отдачу в 300%. Тогда вложенные несколько миллионов долларов окупятся в перспективе от года до пяти десятками, а если повезет - сотнями миллионов. Причем, согласно законам игровой индустрии, первые два-три месяца продаж принесут большую половину выручки.

Так что, несмотря на противоречивую мировую динамику, быстрая отдача и четырехзначная прибыль будут по-прежнему привлекать украинских разработчиков.


Паспорт украинского рынка компьютерных игр:

50 - количество разработчиков игр в Украине

100-300% - рентабельность бизнеса

$10-20 млн - объем рынка

От $3 млн - средняя стоимость разработки игры       

От $3 млн - продвижение продукта

3,5 года - срок разработки игры

За 1-4 недели - окупается новая игра

Источник: компания GSC Game World, открытые данные

Читайте также:

Microsoft побеждает китайских пиратов

Украинскому бизнесу нужен чистый баланс

Ирина Государская