Крюковский вагоностроительный завод втрое увеличил прибыль

Крюковский вагоностроительный завод втрое увеличил прибыль
Производство вагонов выросло в полтора раза

ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" в январе-июне 2019 года получило чистую прибыль в размере 567,79 млн грн, что в три раза больше, чем за аналогичный период 2018 года. В январе-июле 2019 года завод произвел 3,3 тысяч грузовых вагонов, что на 60,6% или на 1,25 тысяч штук больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, в январе-июле 2019 года предприятие произвело 6 пассажирских вагонов, тогда как в январе-июле 2018 года — ни одного. С начала 2019 года завод провел сборку 15 локомотивов "General Electric", тогда как в январе-июле 2018 года эта работа не производилась. Чистый доход от реализации продукции за этот период возрос на 77% — до 4 млрд 037 млн грн. В том числе чистый доход от продаж продукции вагоностроения составил 3 млрд 721 млн грн — на 90% больше, чем в первом полугодии 2018 года, из них доля грузовых вагонов составила 98% (в январе-июне 2018 года — 100%) на сумму 3 млрд 649 млн грн, пассажирских — 2% или 71,97 млн грн (все выпущены в первом квартале). Валовая прибыль КВСЗ за этот период выросла в 2,9 раза — до 812,36 млн грн, при этом от операционной деятельности получено 708,53 млн грн (в 3,7 раза больше). По данным КВСЗ, за этот период им реализовано 2665 грузовых вагонов в Украине и за рубежом (в том числе 1399 — во втором квартале против 1266 в первом). Согласно отчету, доля Украины в общем объеме продаж составила 62,8% против 92,6% в первом полугодии 2018 года, доля стран СНГ возросла до 35,3% с 0,4%, доля стран Азии составила 0,02%, тогда как доля европейских стран сократилась с 0,3% почти до единичных поставок. По данным отчета, в первом квартале завод поставлял продукцию, помимо украинских, заказчикам из Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Эстонии и Молдовы. Напомним, ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Полтавская область) получило 257,085 млн грн чистой прибыли в 2017 году. До 2017 года предприятие генерировало убытки из-за проблем с экспортом — Россия отозвала сертификаты качества украинских вагонов, и украинские производители лишились российского рынка.