Крупнейший производитель курятины сократил экспорт на 14%

Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) в I квартале 2015 года увеличил продажи курятины на 1%, при этом сократив экспортные поставки на 14%

Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) в январе-марте 2015 года продал третьим лицам 113,64 тыс. тонн куриного мяса, что на 1% больше, чем в январе-марте 2014 года.

Согласно пресс-релизу МХП во вторник, продажи на внутреннем рынке выросли на 7%.

С января текущего года первая очередь Винницкой птицефабрики работала на полную производственную мощность. Суммарный объем производства курятины МХП в первом квартале составил 140,37 тыс. тонн (в первом квартале 2014 года — 137 270 тонн).

В связи с макроэкономической нестабильностью в регионе СНГ (вызвавшей в большинстве случаев девальвацию местной валюты) и вооруженными конфликтами в некоторых странах Ближнего Востока (например, Ирак) объем экспорта мяса птицы за указанный период сократился на 14% и составил 26,05 тыс. тонн.

Средняя цена на курятину за отчетный период выросла на 63% — до 25, грн/кг (без НДС) в связи с существенной долей экспорта и девальвацией украинской гривни на протяжении отчетного периода.

В первом квартале благодаря увеличению производства комбикормов объем производства подсолнечного масла вырос на 11% — до 74,765 тыс. тонн.

Объемы продаж колбас и готовой мясной продукции снизились до 5,28 тыс. тонн (в первом квартале 2014 года — 6,86 тыс. тонн). Средняя цена на колбасные изделия и готовую мясную продукцию в январе-марте выросла на 65% — до 39,64 грн/кг (без НДС) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в результате значительной девальвации национальной валюты.

МХП уточняет, что приблизительно 70 тыс. га земель в Украине засеяны озимыми культурами, что составляет порядка 24% от общей площади земель, задействованных в растениеводческом сегменте деятельности. На сегодня все культуры находятся в хорошем состоянии, поэтому в 2015 году агрохолдинг рассчитывает на хороший урожай озимых культур.

Как сообщалось, чистый убыток MHP S.A., холдинговой компании крупной украинской агропромышленной группы "Мироновский хлебопродукт" (МХП), в 2014 году составил $412 млн против чистой прибыли в $162 млн в 2013 году. Выручка компании за прошлый год сократилась на 8% — до $1,379 млрд.

"Мироновский хлебопродукт" в 2014 году нарастил продажи мяса птицы на 18% по сравнению с 2013 годом — до 525,46 тыс. тонн. "Мироновский хлебопродукт" является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, других продуктов питания.

Продукция МХП реализуется под торговыми марками "Наша Ряба" (охлажденная курятина), "Легко!" (замороженные полуфабрикаты), "Дружба народов", "Бащинский", "Европродукт" (колбасные изделия и копчености), "Сертифицированный Ангус" (элитная охлажденная говядина), "Фуа Гра" (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра).